Сбербанк договорился о покупке стримингового сервиса Muzlab
Сбербанк подписал обязывающие документы о приобретении 100% аудиостримингового сервиса для бизнеса Muzlab (ООО «ЦРКТ») и его интегрировании в сервис «СберЗвук», который уже входит в экосистему банка. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении банка.
Услугами стримингового сервиса для бизнеса, такими как Muzlab, пользуются магазины, рестораны и другие организации, которые покупают легальный доступ к воспроизведению музыки в своих точках продаж. Кроме того, эти сервисы оказывают услуги по формированию тематических музыкальных подборок и размещению рекламы, предоставляют музыкальные рекомендации с помощью искусственного интеллекта и т.д.
Сумма сделки не раскрывается.
В Сбербанке рассчитывают, что приобретение позволит существенно расширить аудиторию Muzlab и усилить его позиции в b2b-сегменте. Гендиректор «СберЗвука» Михаил Ильичев объяснил, что в результате сделки сервисы объединят «музыкальную экспертизу и технологии, алгоритмы для работы с большими данными и рекомендациями b2b- и b2c-сервисов», совместив это «с возможностями экосистемы «Сбера» по работе с бизнесами любого масштаба». Он добавил, что юрлица, «прежде всего клиенты экосистемы «Сбера», получат новые возможности аудиобрендинга и коммуникаций с клиентами через музыку, в том числе за пределами заведений.
Что известно о Muzlab
Muzlab был запущен в 2016 году предпринимателем Виктором Христенко (гендиректор компании), а также экс-совладельцами «Дорожного радио» Сергеем Ямщиковым и Андреем Даниловым. В 2018-м сервис привлек 60 млн руб. от владельца девелоперской компании RBI Эдуарда Тиктинского, который в рамках сделки приобрел 29,33% ЦРКТ. В прошлом году в марте компания привлекла $1 млн от действующих акционеров, а в августе в нее инвестировал ресторатор Александр Сысоев (сумма не раскрывалась).
В сентябре того же года Muzlab приобрел международную компанию Market Music, которая специализируется на аудиомаркетинге и аудиовизуальном оформлении, а также на системах Digital Signage (размещение информации на дисплеях в публичных местах). Как сообщал «РБК Санкт-Петербург», Muzlab получил всю линейку продуктов приобретенной компании, в том числе сервисы фоновой музыки Market Music и Hurdy Gurdy.
По словам Христенко, аудитория сервиса составляет около 8 млн человек в пяти странах присутствия, его услугами пользуются в 10 тыс. точках. По данным СПАРК, выручка ЦРКТ за 2020 год составила 31,6 млн руб., чистый убыток — 78,8 млн руб.
Руководитель аудиомаркетингового агентства «Дело звука» Антон Диканский оценил сумму сделки в один-два годовых оборота компании, то есть в 31–62 млн руб. Он отметил, что оценить объем рынка довольно сложно, «но потенциально это каждое коммерческое общественное пространство, то есть ниша довольно широкая».
В конце прошлого года инвестбанк UBS оценил стоимость нефинансовых активов «Сбера» в перспективе ближайших 12 месяцев в 594 млрд руб. в базовом сценарии. При оптимистичном сценарии этот показатель может достичь 1,1 трлн руб. В конце 2017 года Сбербанк утвердил стратегию, по которой должен был стать универсальной технологической компанией и конкурировать с такими иностранными игроками, как Google и Amazon. В 2019-м топ-менеджмент Сбербанка рассказывал, что за три года с момента принятия стратегии о том, что банк должен превратиться в универсальную технологическую компанию, они инвестировали в покупку активов для экосистемы $1 млрд, или 3% от прибыли за это время. Сейчас в экосистемы «Сбера» входят несколько десятков компаний, еще несколько проектов он развивает в партнерстве с разными игроками.