Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«МегаФон» признал наличие «массовых сложностей» со связью

Пользователи сотового оператора в разных регионах жалуются на невозможность дозвониться
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Компания «МегаФон» признала наличие «массовых сложностей» со связью у ее абонентов. В ответах на жалобы клиентов из разных регионов страны, появляющиеся на странице сотового оператора в сети Twitter, говорится, что компания работает над устранением проблем.

В официальных аккаунтах «МегаФона» в сетях «ВКонтакте» и Twitter клиенты сотового оператора сообщают об отсутствии телефонной связи и доступа в мобильный интернет в Казани, Уфе, Тольятти, Самаре, Ульяновске, Москве, Нижнем Новгороде, Туле и других городах и регионах присутствия компании.

В некоторых регионах пользователи также жалуются на сбои у оператора Yota, который работает на сети «МегаФона».

Позднее на странице «МегаФона» в сети Twitter появилось сообщение о снижении «успешности дозвона» на 30%. Клиентам советуют звонить через мессенджеры.

Корреспондент РБК, являющийся абонентом «МегаФона», сообщил, что в течение нескольких секунд видел на экране своего смартфона значок Beeline в том месте, где должно отображаться, в сети какого оператора работает устройство. Представитель «МегаФона» до появления сообщений о массовом сбое в сети объяснил случай сбоем в самом устройстве. Источник РБК, близкий к одному из крупных мобильных операторов, отметил, что обычно аварийный роуминг включается, когда более 50% сети недоступно, либо по запросу партнера.

Представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») сказал, что к ним запрос на аварийный роуминг от «МегаФона» пока не приходил. Он не смог объяснить, как смартфон корреспондента РБК мог регистрироваться в сети «ВымпелКома».

Источник РБК на телекоммуникационном рынке утверждает, что дело в элементе UDR – это базы, в которых хранится информация об абонентах. По словам аналитика «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, базы UDR содержат данные о том, какие услуги подключены у клиента, какая у него приоритетность. В то же время, проблема может состоять в элементе HLR, в котором хранится объем информации об абонентах, в частности – местоположение, данные о его оборудовании и др. Анкилов предполагает, что первопричиной поломки могло быть обновление, которое установилось на программное обеспечение телекоммуникационного оборудования.

Такую же версию выдвинул собеседник РБК в одном из производителей телекоммуникационного оборудования. По его словам, в час пик обновленное ПО не справилось с нагрузкой. Собеседник утверждает, что связь стала недоступной в 12 часов дня сначала в Самаре, затем в Нижнем Новгороде и в итоге поломка дошла до Москвы. Он отмечает, что на полное восстановление сети в таких случаях обычно требуется шесть часов, а «МегаФон» провел резервное восстановление за два часа.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Зеленский допустил прекращение огня при вступлении в НАТОПолитика, 21:44
Высокие ставки и сервис впечатлений: как меняется розничный банкингТренды, 21:41
«Сабах» выиграл в первом матче под руководством Василия БерезуцкогоСпорт, 21:39
Кадыров опубликовал фото Путина на троне с подписью «Россия — мощь!!!»Политика, 21:39
«Суспiльне» узнало о семи тысячах бывших осужденных в рядах ВСУПолитика, 21:33
Звезду НБА оштрафовали за показанный соперникам средний палецСпорт, 21:25
Бог в деталях: как преобразить интерьер с помощью сет-дизайнаРБК «Стиль» и Familia, 21:22
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Минобороны заявило об уничтожении 66 дроноводов ВСУ в Харьковской областиПолитика, 21:11
Польский клуб пожаловался в УЕФА на баннер про Красную армиюСпорт, 20:58
Минобороны решило взыскать ₽4,6 млрд неустойки с производителя спутниковБизнес, 20:53
Почему в Индии делают ставку на железную дорогуОтрасли, 20:50
В Yandex Cloud полностью восстановили работу облачных ресурсовОбщество, 20:44
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 20:43
Швейцарский банк обвинили в отмывании денег дочки КаримоваФинансы, 20:38