Мессенджер Line купил онлайн-радио у Microsoft
О покупке MixRadio у Microsoft японский мессенджер Line сообщил на своем официальном сайте. MixRadio продолжит сотрудничать с прежними владельцами, сервис будут устанавливать на смартфоны семейства Lumia – но теперь уже как приложение сторонних производителей.
Сделка с Line позволит MixRadio сделать сервис доступным многим людям во всем мире, рассчитывает его глава Юрки Розенберг. MixRadio выпускает версии приложения для новых устройств и платформ – например, для домашних аудиосистем и умных аксессуаров – часов, датчиков движения и так далее.
Изначально MixRadio был разработан для мобильных телефонов Nokia, а после покупки финской компании Microsoft он стал частью американской корпорации. Летом Microsoft затеял самую масштабную в своей истории реструктуризацию и оптимизацию расходов, в ходе которой планируется уволить около 18 тыс. человек к 2016 году. А MixRadio решили выделить в отдельную компанию. Как сообщала The Guardian, топ-менеджеры в итоге рассчитывали выйти за рамки операционной системы Windows, которая сдерживала развитие бизнеса – но для этого выхода ей необходимы инвестиции.
На платформе Windows Phone MixRadio был одним из немногих популярных сервисов, недоступных на смартфонах с другими операционными системами. MixRadio позиционируется как «персональная радиостанция». Приложение позволяет искать музыку и настраивается в соответствии с предпочтениями пользователя. Прослушав записи, владелец смартфона отмечает треки как понравившиеся или не понравившиеся и составляет собственные «миксы» из любимых песен и исполнителей.
LINE – приложение для общения между пользователями смартфонов и ПК – голосовых и видеозвонков, обмена текстовыми сообщениями и файлами. Сейчас мессенджером владеет японская компания Line Corporation (дочка южнокорейской компании Naver Corporation). Основные сервисы LINE доступны бесплатно, а зарабатывает сервис на продаже стикеров и виртуальных товаров для мобильных и компьютерных игр, доступных пользователям приложения. Выручка от месcенджера в третьем квартале 2014 года составила около $193 млн. Аудитория LINE насчитывает 170 млн человек в 230 странах. Большую часть из них составляют пользователи из Азии, особенно много их в Японии, Тайване и Таиланде.