Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

МТС запустила сеть монобрендовых салонов Samsung в России

Крупнейший сотовый оператор России строит сеть монобрендовых салонов Samsung в регионах. Открыто уже пять магазинов, до конца года их будет несколько десятков. Так Samsung наращивает продажи, а МТС привлекает абонентов
Фото:  AP
Фото: AP

Корейский производитель электроники Samsung отдал на аутсорсинг мобильному оператору МТС создание «нескольких десятков» своих фирменных салонов продаж, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников и подтвердил глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. МТС взяла на себя затраты на аренду помещений, наем и обучение персонала, а Samsung будет участвовать в маркетинговом продвижении продукции, говорит Солодовников.

Инвестиции в проект и коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрывают, называя их «среднерыночными». Источник в крупном ретейлере считает, что открытие одного салона по соглашению МТС и Samsung обходится примерно в 3–4 млн руб. Открытие одного магазина в сотовом ретейле сейчас стоит от 3 млн до 7 млн руб., сумма зависит от характеристик магазина и его местоположения, уточняет собеседник РБК в одном из крупных операторов связи. Два других источника РБК в разных ретейл-компаниях оценивают средние затраты по рынку ниже — на уровне 1,5–2 млн руб.

С начала года МТС уже открыла первые салоны Samsung — в Новокузнецке, Воронеже, Челябинске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Остальные «несколько десятков магазинов» ​будут запущены до конца 2016 года, уточнил Солодовников. Партнеры не исключают, что откроют салон и в Москве, но окончательное решение еще не принято.

Речь идет о монобрендовой сети: во всех салонах, площадь которых в среднем составляет около 50 кв. м, продаются техника Samsung и сим-карты оператора, а также другие продукты компаний, входящих в группу МТС (например, клиенты смогут оформить в них кредиты МТС Банка). Сами салоны юридически принадлежат «дочке» МТС Русской телефонной компании (РТК), которая управляет собственной розницей оператора, говорит Солодовников.

Обычно в подобных проектах ретейлер и вендор разделяют маркетинговые затраты на продвижение товаров, а инвестиции в строительство фирменного магазина ретейлер берет на себя, рассказывает Людмила Семушина, представитель Inventive Retail Group (компания развивает монобрендовые сети Samsung, а также Sony, re: Store).

«Для Samsung это значимый канал продвижения товара», с помощью которого компания может оперативно и по своему усмотрению управлять продажами, формируя необходимый ассортимент, запуская промо-акции и привлекая покупателей в салоны», — передал РБК через пресс-службу Граф. ​У Samsung уже открыто 200 фирменных магазинов в России, 83 из них управляет Inventive Retail Group. Сотрудничество с МТС никак не повлияет на партнерство с Inventive Retail Group, говорит Граф.

Партнерство с Samsung — это первый «внешний» розничный проект МТС, говорит Солодовников. До сих пор оператор развивал собственную монобрендовую сеть салонов и сотового ретейлера «Телефон.ру». В открывающихся для Samsung магазинах компания планирует зарабатывать на продаже аксессуаров, настройках оборудования, дополнительных услугах, например страховании устройств, спрос на которые в монобрендовой сети корейской компании на 50% выше, чем в магазинах обычной розницы, отмечает представитель МТС.

С помощью проекта МТС получит новый канал продаж, который привлечет более платежеспособных клиентов: 90% продаж смартфонов в фирменных салонах Samsung приходится на флагманские модели дороже 15 тыс. руб. с поддержкой LTE, говорит Солодовников. По его словам, ежемесячные расходы на связь абонентов с такими устройствами в среднем в два-три раза выше, чем у обычных пользователей (они потребляют больше интернет-трафика). Менеджеры МТС не раз подчеркивали, что компания делает ставку на рост выручки от мобильного интернета, поэтому пытается нарастить проникновение смартфонов в своей сети. Рост выручки на 4,4% в 2015 году оператор объяснил, в частности, увеличением потребления интернет-трафика (доходы от этой услуги выросли на 20%) и высокими продажами смартфонов (рост выручки в сети МТС на 37%).

В конце 2013 года в рамках пилотного проекта монобрендовые салоны Samsung пробовал развивать «Связной», говорит представитель ретейлера Мария Заикина. Компания открыла несколько салонов Samsung, но уже в 2014 году они были закрыты, так как не оправдали ожиданий «Связного» по окупаемости.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Bloomberg назвал страны с высоким риском беспорядков в 2026 году Политика, 15:40
Минпромторг оценил масштабы падения российского автомобильного рынка Политика, 15:38
Минобороны заявило о создании плацдарма после взятия Косовцева Политика, 15:35
В Минфине анонсировали законопроект о защите прав собственности
РАДИО
Экономика, 15:31
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Правительство внесло в Думу новый пакет мер по борьбе с мошенниками Общество, 15:27
Дерипаска заявил, что ему предстоит сложная работа во главе ФХМР Спорт, 15:24
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Axios узнал о согласовании США и Украиной большинства пунктов мира Политика, 15:18
Кремль предостерег от эскалации из-за повышения Японией военных расходов Политика, 15:15
Как отсрочка утильсбора повлияет на авторынок. Мнение экспертов Авто, 15:11
В Минфине усомнились в драматическом изменении курса рубля в 2026 году
РАДИО
Инвестиции, 15:10
«Динамо» объявило об уходе главного тренера женской команды Спорт, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
В Курской области при атаке дронов погиб велосипедист Общество, 15:02