Китайский агрегатор такси DiDi объявил об уходе из России и Казахстана
Китайский агрегатор такси DiDi разослал партнерам уведомление о прекращении работы в России и Казахстане с 4 марта этого года. Об этом РБК рассказали два источника на рынке такси. Информацию подтвердил представитель пресс-службы DiDi.
«Сегодня, по прошествии полутора лет с момента запуска DiDi в России и почти года с момента запуска в Казахстане, мы с сожалением объявляем о намерении прекратить работу на этих важных рынках 4 марта 2022 года», — сказал он, отметив, что решение связано с «меняющимися рыночными условиями и другими вызовами». В то же время представитель компании подчеркнул, что, несмотря на завершение работы в России и Казахстане, DiDi продолжит инвестировать в развитие в Латинской Америке и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.
Как DiDi пришла в Россию
Российское юрлицо агрегатора «ДИДИ Мобилити Рус» было зарегистрировано в конце 2019 года, в ноябре 2020-го компания начала работу в Казани. На начало 2021 года DiDi присутствовала в 16 городах и заявляла о планах расширить географию до 100 городов к концу 2021 года. По состоянию на август прошлого года у компании было 5 млн клиентов и 100 тыс. водителей.
Летом 2021 года DiDi провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и привлекла $4,4 млрд. Однако китайские власти были против размещения и почти сразу после него обвинили сервис в нарушении закона о сборе данных клиентов и потребовали удалить 25 мобильных приложений компании из магазинов. Впоследствии против компании инициировали расследование по подозрению в нарушении конкуренции. На фоне этих новостей котировки DiDi обвалились. Сейчас стоят в 3,5 раза дешевле, чем в момент размещения. В декабре совет директоров DiDi одобрил проведение делистинга с NYSE и поручил провести конвертацию расписок в акции компании, которые будут торговаться на Гонконгской фондовой бирже. В январе этого года несколько источников РБК говорили, что DiDi уменьшила штат российского офиса. По словам одного из собеседников, были сокращены около 90% сотрудников. В качестве причины назывались проблемы, с которыми столкнулась материнская компания в течение прошлого года. Представитель DiDi не комментировал эту информацию.
«Были рады конкурировать, и жаль, что компания покидает российский рынок», — прокомментировал уход DiDi с рынка гендиректор сервиса «Ситимобил» Виталий Бедарев. По его мнению, это приведет к «консолидации рынка такси в части регионов».
По словам представителя пресс-службы сервиса такси «Максим», DiDi «не принесла на российский рынок такси ничего нового в плане технологий и развития». В то же время он считает, что «рынок такси остается конкурентным: на нем действует много компаний, и он открыт для новых участников».
Представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» отказался от комментариев.