Прибыль Mail.Ru Group упала впервые после IPO
Интернет-холдинг Mail.Ru Group в 2015 году по сравнению с 2014-м снизил чистую прибыль на 13,6% — с 11,5 млрд до 9,9 млрд руб., следует из финансового отчета компании за 2015 год. Таким образом, годовая прибыль Mail.Ru Group снизилась впервые с момента выхода компании на Лондонскую фондовую биржу осенью 2010 года. В отчете Mail.Ru Group приводит финансовые показатели без учета рекрутингового портала Headhunter, который холдинг продал в феврале 2016 года за 10 млрд руб. группе инвесторов во главе с фондом «Эльбрус Капитал». Вместе с Headhunter чистая прибыль компании в 2015-м упала на 11,5%, до 11,1 млрд руб., следовало из предварительных результатов Mail.Ru Group.
Выручка Mail.Ru Group без учета Headhunter по итогам 2015 года выросла на 11%, до 36,3 млрд руб. Из сегментов активнее всего в отчетный период росла выручка от мобильной рекламы (на нее приходится 40,3% доходов холдинга) — на 19,4%, до 14,6 млрд руб. Доходы Mail.Ru Group от мобильных игр (почти 25% в структуре выручки) в 2015 году увеличились на 6,3%, почти до 9 млрд руб., от встроенных в приложения и игры покупок (34,4% от общих доходов) — на 5,4%, до 12,5 млрд руб.
Самым быстрорастущим активом в портфеле Mail.Ru Group остается социальная сеть «ВКонтакте» — 2015 год был первым, когда холдинг полностью консолидировал финансы соцсети в своей отчетности. Выручка «ВКонтакте» за прошлый год выросла на 44,2%, до 6,23 млрд руб., сообщал Mail.Ru Group в конце февраля в предварительных результатах.
По итогам 2016 года в Mail.Ru Group ожидают роста выручки на 8–14%, рентабельности по EBITDA — на 47–49%, сообщил генеральный директор холдинга Дмитрий Гришин.
Экономический кризис и сокращение рекламного рынка сказались не только на бизнесе Mail.Ru Group. Вторая крупнейшая российская интернет-компания — «Яндекс» — в 2015 году по сравнению с 2014-м также впервые с момента выхода на биржу показала сокращение годовой прибыли. «Яндекс» провел IPO на NASDAQ весной 2011 года. Чистая прибыль компании в 2015 году снизилась на 43%, до 9,7 млрд руб. (по скорректированной чистой прибыли — очищенный от «бумажных» и валютных факторов показатель — на 11%, до 12,2 млрд руб.). Основные статьи валютных расходов для обеих компаний — аренда, зарплаты и маркетинговое продвижение. Выручка «Яндекса» в 2015 году выросла на 18% по сравнению с 2014 годом, до 59,8 млрд руб.