Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

iPhone 11 в России. Что необычного в старте продаж

20 сентября в России появились новые модели смартфонов Apple. Но старт продаж прошел иначе, чем в предыдущие годы: ажиотаж переместился из магазинов в Сеть, а флагманские модели поехали в отдаленные регионы
Apple AAPL $234,93 -0,06% Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В пятницу, 20 сентября, в России, а также в большинстве других стран мира начали продаваться три новые модели смартфонов Apple: iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Официальная презентация всех трех устройств состоялась 10 сентября, предзаказ стартовал 18 сентября. В России рекомендованная стоимость iPhone 11 составляет от 59,99 тыс. руб., iPhone 11 Pro — от 89,99 тыс. руб., а iPhone 11 Pro Max — от 99,99 тыс. руб.

Чем старт продаж в этом году отличается от предыдущих релизов — в материале РБК.

В России стартовали продажи iPhone 11. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Есть ли спрос на новый iPhone

Крупнейшие ретейлеры, специализирующиеся на продаже мобильных устройств, заявляют, что в этом году новинка продается (с учетом предзаказа) лучше, чем в предыдущие годы:

  • В первые четыре часа с момента начала продаж новых iPhone клиенты «Связного» и Сstore приобрели на 40% больше смартфонов, чем за аналогичный период в 2018 году, рассказал представитель группы «Связной-Евросеть».
  • «Спрос на новую линейку iPhone в первые часы вдвое больше, чем годом ранее», — сообщил представитель МТС Алексей Меркутов. На это, по его словам, повлияли как технические изменения устройств, так и выгодные маркетинговые предложения ретейлеров.
  • Представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») сообщил, что количество активных предзаказов выросло втрое.
  • Представитель сети «М.Видео-Эльдорадо» отметил, что продажи новинки в этом году выросли вчетверо по сравнению со стартом линейки iPhone ХS годом ранее. «Высокому интересу способствует широкая линейка представленных устройств, новые цветовые решения и более низкая цена. Кроме того, ретейлеры делают специальные предложения на старте — рассрочка или расширенный кешбэк», — сказал представитель сети.

Компании не раскрывают абсолютные показатели продаж iPhone, как не делали этого и в предыдущие годы.

Новые особенности продаж

Интерес к iPhone сопоставим с прошлогодним, но изменилась география продаж, рассказал РБК представитель Ozon. «В прошлые годы спрос приходился на Москву, Санкт-Петербург и Казань. В 2019-м флагманские модели активно поехали в отдаленные регионы: в Амурскую область, Хабаровский край и Республику Коми», — отметил он, уточнив, что в этих регионах выбор покупателей пал на базовую версию iPhone 11.

Не было в этом году и очередей в магазинах. В 2018 году в преддверии старта продаж новых моделей iPhone 28 сентября в Москве у магазина re: Store на Тверской, 27, сформировалась очередь из потенциальных покупателей и перекупщиков: первый человек встал в нее еще 24 сентября, а за день до начала продаж в ней было примерно 110 человек. Стоящие в очереди продавали свои места, запрашивая 450 тыс. руб. за первое место, однако в итоге такая услуга оказалась невостребованной.

Фото: Андрей Любимов / РБК

Как пояснила РБК руководитель службы по связям с общественностью Inventive Retail Group (владеет брендом re: Store) Людмила Семушина, в прошлые годы у ретейлера всегда была одна главная точка продаж. «В прошлом году в очереди было слишком много перекупщиков, которые не дали спокойно приобрести товар нашим клиентам. В этом году мы отдали в предзаказ максимум телефонов, а остальное распределили по магазинам», — пояснила Семушина. По ее словам, ажиотаж вокруг новых устройств Apple сохранился, но переместился с улицы в онлайн: количество предзаказов в этом году в три раза больше, чем на модели прошлого года.

Онлайн-активность на предзаказах и первых продажах привела к тому, что некоторые модели, например, в официальном магазине Apple сейчас доступны только с доставкой через две-три недели. Такой задержкой активно пользуются перекупщики — на Avito корреcпондент РБК обнаружил много объявлений с акцентом на острый дефицит у официальных продавцов.

Не было в этом году и медийной активности вокруг нового релиза. Из данных «Медиалогии» следует, что количество упоминаний слов «айфон»/iPhone и их производных в российских СМИ снизилось. С 1 августа по 19 сентября этого года эти слова упоминались 33,9 тыс. раз. В тот же период 2018 года показатель составлял 42,2 тыс. (в 2017-м — 45,7 тыс.).

Сколько Apple тратит на свое продвижение

В 2018 году Apple более чем в полтора раза увеличила затраты на рекламную поддержку iPhone, свидетельствуют подсчеты отраслевого издания AdIndex. По его оценке, в прошлом году рекламный бюджет iPhone в пяти основных медиа (ТВ, интернет, радио, пресса и наружная реклама) с учетом затрат партнеров и совместные промоакции достиг почти 1,3 млрд руб. с НДС против 593 млн руб. годом ранее. Большая часть этого бюджета досталась ТВ: 721 млн руб. в 2018-м и 270 млн руб. в 2017-м. Основные расходы при продвижении iPhone несут партнеры, следует из данных AdIndex. Оценок за прошедшие месяцы 2019 года еще нет.

Что происходит с популярностью iPhone

По итогам третьего квартала 2019 финансового года, который завершился 29 июля, продажи Apple Inc. составили $53,8 млрд, снизившись на 1% относительно показателя 2018 года. Чистая прибыль в третьем квартале составила $10 млрд против $11,5 млрд годом ранее. Продажи iPhone принесли Apple в этот период $25,98 млрд — на 11,8% меньше, чем в 2018-м. В штучном выражении продажи смартфонов снизились на 13,8 млн, до 38 млн iPhone, оценивала аналитическая компания Gartner. Доля Apple по количеству смартфонов, проданных по всему миру, сократилась с 11,9 до 10,5%. У основных конкурентов компании этот показатель, наоборот, вырос: у Samsung — до 20,4%, у Huawei — до 15,8%.

Фото: Андрей Любимов / РБК

По данным одного из крупных российских ретейлеров, в первом полугодии Apple занимала 29,5% от общего объема российского рынка смартфонов вместо 34,9% в том же периоде прошлого года. В то время как доля Samsung выросла с 27,3 до 30%, а Huawei (с учетом бренда Honor) — с 16 до 26,4%. В штучном выражении в первом полугодии 2019 года 32% пришлось на Huawei и Honor, 29% — на Samsung, а 9,7% — на Apple.

Всего в первом полугодии в России было продано 13,5 млн смартфонов, что на 6% больше, чем за тот же период прошлого года, оценила группа «М.Видео-Эльдорадо». Объем этого рынка вырос на 12%, до 216 млрд руб. Средняя цена смартфона составила около 16 тыс. руб.

Снижение интереса к продукции Apple демонстрирует общую тенденцию для брендов — легенд на рынке, считает гендиректор коммуникационной группы RCG Юний Давыдов. «Молодая аудитория все реже обращает внимание на рекламу и чаще прислушивается к советам пользователей, смотрит на отзывы и рейтинги товара в интернете, — пояснил он. — Для них важно соотношение цены и качества, а iPhone все чаще называют переоцененным брендом, вместо которого теперь предпочитают покупать более дешевые смартфоны конкурентов». Несмотря на снижение продаж, Apple остается самым дорогим брендом в мире — Forbes оценивает его стоимость в $205,5 млрд.

Представители ретейлеров, впрочем, считают, что новые модели будут пользоваться спросом у покупателей. По словам директора по закупкам компании «Связной» Михаила Комкова, у Apple есть своя сформированная аудитория. «Пользователи ценят экосистему и часто остаются владельцами устройств этого производителя в течение многих лет», — сказал он. По его мнению, в новой линейке моделей iPhone использованы актуальные технологии, и в целом она более функциональна, чем предыдущая. Привлечь покупателей также должно то, что новые модели iPhone одновременно вышли и в премиальном, и в среднем ценовом сегментах, и то, что Россия попала в первую волну старта продаж. 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 17:55
В Буркина-Фасо отказались играть со сборной России из-за боязни ФИФАСпорт, 18:17
Петр Фрадков обсудил с главой Мордовии развитие легкой атлетики в регионеПресс-релиз, 18:12
Путин счел, что Трамп все еще не в безопасностиПолитика, 18:11
«Киты» докупили 10 000 биткоинов на просадке его курса к $90 тыс.Крипто, 18:10
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 18:10
Путин рассказал об идее выделить дроны в отдельный вид войскПолитика, 17:58
Минимизация неэффективности: как увеличить производительность трудаНациональные проекты, 17:55
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
«Уралсиб» запустил акцию «Год ЖКУ — за наш счет!»Пресс-релиз, 17:53
ЦБ повысил курс евро сразу на ₽3, доллар подорожал на ₽1,5 — до ₽109Инвестиции, 17:50
Как делают сериалы в России: подкаст «По жизни»Life, 17:49
Как нефтегазовый сектор приобретает цифровую независимостьОтрасли, 17:48
Патриарх назвал алкоголь угрозой русскому мируВино, 17:46
Что такое БПЛА: 7 вопросов о беспилотных летательных аппаратахТренды, 17:42
Как приготовить стейк: 8 простых шаговРБК и Мираторг, 17:34