Время просмотра «VK Видео» резко выросло на фоне проблем с YouTube
В третьем квартале время, которое зрители проводили за просмотром в «VK Видео», выросло на 265% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Это следует из опубликованного отчета холдинга. Среднесуточное количество просмотров «VK Видео» выросло на 48,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достигло 2,6 млрд просмотров.
Во втором квартале эти показатели выросли менее высокими темпами — на 78 и 26% соответственно.
Среднесуточные просмотры «VK Клипов» в третьем квартале выросли в 2,6 раза, до 2,5 млрд (во втором квартале темп роста составил 84%).
В начале августа абоненты провайдеров фиксированного доступа в интернет в России начали жаловаться на невозможность воспроизведения видео на YouTube в хорошем качестве или на полную потерю доступа к платформе. Роскомнадзор объяснил снижение качества работы видеосервиса выходом из строя кэширующих серверов Google, установленных у операторов связи после ухода компании с российского рынка. В Google заявляли, что проблемы с доступом к видеохостингу у россиян не связаны с техническими вопросами или действиями компании. В сентябре компания CDN Video оценила сокращение трафика YouTube на 50% с начала августа. Гендиректор CDN Video Ярослав Городецкий отмечал, что трафик перераспределился в VK Video (39%), «Яндекс» (17%), RuTube и «Иви» (по 8%), Okko (6%).
В самом VK увеличение темпов роста не связывают с проблемами YouTube. По словам представителя VK, с начала года к «VK Видео» присоединились 14 тыс. новых авторов, была запущена новая программа монетизации по модели revenue share (авторы получают процент дохода от показа рекламы в их видео), программа поддержки новых авторов при переходе с других платформ или создания канала с нуля. Среди других факторов роста представитель VK выделил развитие инфраструктуры: компания создала крупнейшую библиотеку видеоконтента в России в едином хранилище на основе собственной разработки, а также расширила CDN-сети (географически распределенная сетевая инфраструктура, обеспечивающая быструю доставку контента). Также он напомнил о выходе приложения «VK Видео» на планшеты с Android в сентябре 2024 года.
Какими были финансовые показатели
По итогам третьего квартала выручка VK 39,4 млрд руб., что на 19% больше, чем год назад. Средняя месячная аудитория крупнейшего актива VK, социальной сети «ВКонтакте», составила 88,1 млн пользователей, что на 4% больше, чем в аналогичный период 2023 года. По данным Mediascope, среднемесячный охват «ВКонтакте» в третьем квартале составил 87% российской интернет-аудитории.
Читайте РБК в Telegram