Group-IB оценила потери от мошенничества с предложениями «только для вас»
Ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества через опросы и розыгрыши во всем мире составили $80 млн (5,9 млрд руб.). К такому выводу пришли аналитики компании Group-IB, которая специализируется на кибербезопасности, сообщение об этом есть в распоряжении РБК.
Речь идет о ситуации, когда пользователю присылают сообщения о розыгрышах и опросах. При расчете учитывались данные из 91 страны мира. Аналитики пришли к выводу, что при реализации своих схем мошенники используют названия 120 популярных брендов. Чаще всего жертвам предлагают «подарить» MacBook, Sony Playstation 5, iPad Pro или последние модели смартфонов Apple и Samsung.
Чаще всего, в 36,2% случаев, мошенники обманывали пользователей из Европы. Среди пострадавших насчитывается также 24,2% жителей Африки и 23,1% — Азиатско-Тихоокеанского региона. 7,7% случаев таргетированного мошенничества приходится на страны Южной и Латинской Америки, 6,6% — на Ближний Восток. Еще 2,2% обманутых пользователей проживают в Северной Америке. Больше всего такое мошенничество распространено в Индии: на нее приходится 42,2% случаев.
Чаще всего таргетированное мошенничество встречается в сферах телекоммуникаций (56%), электронной коммерции (22,9%) и ретейла (11,9%).
По данным компании, если раньше мошенники предпочитали массово рассылать пользователям спам и СМС-сообщения, а также писать в мессенджерах и по электронной почте, то сейчас подход персонализирован. Так, для потенциальной жертвы генерируют уникальную таргетированную ссылку, в которую заложены данные о стране, где проживает пользователь, а также о часовом поясе, языке, IP-адресе, типе браузера и других аспектах.
После этого на странице-приманке начинает отображаться релевантный контент. Ссылка на нее работает только один раз и только для одного конкретного пользователя, поэтому мошеннический ресурс сложно обнаружить и заблокировать.
Ранее в МВД сообщили, что с января по ноябрь 2021 года телефонные мошенники похитили у россиян порядка 45 млрд руб. По информации ведомства, с ними сталкивался каждый седьмой житель страны.