В Китае заблокировали сервисы Apple для покупки книг и фильмов
Китайский медиарегулятор — Государственное управление по делам печати, издательств, кинематографии, радиовещания и телевидения — требовал от Apple прекратить работу этих сервисов, 21 апреля сообщало издание New York Times со ссылкой на два неназванных источника. Причина в том, что в марте 2016 года в Китае вступили в силу ограничения для работы иностранных СМИ на территории страны. С этого момента любой издатель онлайн-контента, включая «тексты, изображения, карты, игры, анимацию, аудио- и видеозаписи», обязан получать в специальном госоргане разрешение на сотрудничество с любой иностранной компанией, гражданином или совместным предприятием. Онлайн-СМИ также обязаны размещать все оборудование, серверы и другие устройства для хранения данных в Китае и больше не могут принадлежать иностранцам или совместным компаниям.
Об этих поправках упоминал и председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, чья статья «Пора поставить действенный заслон информационной войне» появилась 18 апреля в журнале «Коммерсантъ-Власть». Он предлагал государству определиться с «пределами цензурирования в России глобальной сети интернет» и перенять опыт стран, «противостоящих США и их союзникам». Среди положений, которые можно было бы перенести на российскую почву, — разрешение уполномоченного органа исполнительной власти как обязательное условие любого сотрудничества с иностранными онлайн-СМИ, запрет на работу иностранцев в руководстве национальных СМИ и на размещение серверов онлайн-СМИ за рубежом, считает Бастрыкин.
Блокировка iBooks Store и iTunes Movies не первый случай, когда сервисы Apple становятся недоступны в Китае. Приложение Apple для чтения новостей News, которое компания запустила в 2015 году и которое доступно жителям США, Великобритании и Австралии, также не работает в Китае. Когда пользователи сервиса Apple News из этих стран пытаются получить к нему доступ в Китае, они видят сообщение, что его работа «не поддерживается в текущем регионе». Представитель Apple в Пекине рассказал Reuters, что сервис News компания запустила только в нескольких странах, но не смог прокомментировать, почему при этом сервис работает в Южной Корее и Гонконге, но заблокирован в материковом Китае.
Большой Китай, который включает Тайвань и Гонконг, является для Apple вторым по размеру получаемой выручки рынком и первым по продажам главного продукта компании — iPhone. Выручка Apple в Китае в первом квартале 2016 года (закончился 31 декабря 2015 года) составила $18,4 млрд (первое место в США — $29,3 млрд). Но американская корпорация иногда встречается с сопротивлением со стороны Пекина и государственных СМИ, которые утверждают, что использование iPhone угрожает национальной безопасности.