«Афиша» объединила все онлайн-медиа в одно
Издание «Афиша Daily» будет рассказывать о культуре, развлечениях и современном образе жизни в российских городах, объясняется в пресс-релизе, поступившем в РБК. Главным редактором сайта стала Екатерина Дементьева, ранее возглавлявшая сайт «Афиша Город».
Сайты «Город» и «Воздух» прекратят свою работу (на «Волне» материалы не выходят уже с апреля 2015 года) и будут закрыты. Материалы этих проектов будут храниться в архиве «Афиша Daily», а редакция будет работать в объединенном медиа.
Как уточняется в релизе, к разделам про кино, жизнь в городе, моду и рестораны были добавлены разделы «Мозг» (книги, образование, театр и гуманитарное знание), «Отношения» и «Инфопорно» (короткие форматы, видео).
Онлайн-версия «Афиши» уже носила название «Афиша Daily». Осенью 2013 года редакция под руководством тогдашнего директора «Афиши» по продуктам Ильи Красильщика запустила вместо Daily три сайта, которые рассказывали о городе, искусстве и музыке — «Афиша Город», «Воздух» и «Волна». «Мы вынуждены признать, что наша гипотеза про нишевые аудитории, которым хочется читать только про музыку и притом наплевать на архитектуру или интересно про книги, но глубоко раздражают истории про настоящих людей, оказалась не вполне состоятельной, — говорится в письме Екатерины Дементьевой на сайте Daily. — Поэтому мы вновь склеиваем «Афишу».
О перезапуске онлайн-изданий «Афиши» и отказе от трех независимых сайтов РБК писал еще в марте 2015 года. Тогда в «Афише» говорили, что новый сайт появится летом, но в итоге перезапуск отложили до конца года.
В августе 2015 года «Афишу» возглавила директор института «Стрелка» Варвара Мельникова. «Афиша» входит в интернет-холдинг Rambler&Co, которым владеет и руководит бизнесмен Александр Мамут. Он же возглавляет попечительский совет «Стрелки».
В конце 2014 года «Афиша» отказалась от выпуска бумажных версий журналов «Мир» и «Еда». Осенью 2015 года компания объявила о приостановке издания путеводителей. Перемены затронули и журнал «Афиша» — с начала 2015 года он стал выходить один раз в месяц вместо двух, а в конце года было объявлено, что с нового года он будет выходить раз в квартал. Часть редакции журнала покинула компанию.
Первый выпуск нового журнала «Афиша» будет представлен весной 2016 года. Над концепцией работают главный редактор журнала «Афиша» Даниил Трабун, креативный директор «Афиши» Филипп Бахтин и арт-директор компании Максим Никаноров (и Бахтин, и Никаноров работали ранее в журнале Esquire).
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка «Афиши» в 2014 году составила 630,9 млн руб., чистый убыток — 264,7 млн руб.