Три российских сайта вошли в сотню самых популярных в мире
Сайт Google оказался абсолютным лидером по числу уникальных посетителей в 2017 году во всем мире, следует из составленного по запросу РБК отчета аналитической компании SimilarWeb. На страницу google.com заходили 26,697 млрд уникальных пользователей. Это превышает население Земли, поскольку уникальные пользователи рассчитываются за месяц и складываются в итоговый годовой показатель, а сумма учитывает отдельно посетителей google.com с персональных компьютеров и мобильных устройств. Например, в декабре 2017 года число уникальных посетителей страницы с персональных компьютеров составило 733,6 млн, а с мобильных устройств — 1,5 млрд пользователей.
Заметной оказалась посещаемость не только главной страницы Google, но и версий сайта для отдельных стран или его сервисов. Например, на втором месте в мире оказался принадлежащий Google видеосервис YouTube с 22,9 млрд уникальных посетителей в прошлом году. На 66-м месте располагается индийский google.co.in (2,387 млрд уникальных пользователей), на 84-м — бразильский google.com.br (1,84 млрд), на 85-м месте — немецкий google.de (1,79 млрд), на 88-м — предназначенный для пользователей из Великобритании google.co.uk (1,77 млрд).
На третьем месте в мире по посещаемости оказалась социальная сеть Facebook (21,865 млрд). При этом по числу посетителей с мобильных устройств сайт занимает второе место в мире с 14,83 млрд посетителей против 14,76 млрд у YouTube.
В первую мировую двадцатку попали популярные социальные сети, маркетплейсы (площадки электронной торговли), онлайн-энциклопедия, несколько китайских сервисов, несколько сайтов для укорачивания ссылок, а также три порносайта.
В первой сотне оказались и три российских ресурса. Сайт соцсети «ВКонтакте» vk.com оказался на 61-м месте по числу уникальных пользователей. Основной портал холдинга Mail.Ru Group (mail.ru) разместился на 68-м месте. Оба опередили сервис для бронирования отелей booking.com (71-е место). Yandex.ru занял 82-е место, опередив сайт ретейлера walmart.com (86-е). Еще несколько русскоязычных сайтов или ресурсов, принадлежащих отечественным компаниям, попали в мировой топ-500.
Вышли в тираж
В декабре 2017 года по доле в общемировом трафике сайт yandex.ru занимал 16-е место, vk.com — 20-е, mail.ru — 31-е место. Помимо России перечисленные домены были на заметных позициях еще в ряде стран. Mail.ru оказался на восьмом месте на Украине, на 17-м — в Израиле и на 29-м — в Германии. Это может быть связано с тем, что во всех перечисленных странах было много русскоязычных пользователей. Сайт «Яндекса» занял шестое место по доле трафика в Турции — несколько лет назад компания запустила поиск на турецком языке. На Украине у компании было девятое место. Vk.com был пятым по доле трафика на Украине, 23-м — в Чехии, 31-м — в Германии, 32-м — в Польше, 37-м — в Израиле и 39-м — в Финляндии.
Были и менее очевидные примеры: сайт mail.ru оказался на 35-м месте по доле трафика в Ираке. По словам представителя Mail.Ru Group, посетители из Ирака на портале mail.ru наблюдаются, но их доля составляет всего 0,06% от общего числа. «Специально в этой стране мы не продвигаемся. Возможно, этот трафик генерируют работники крупных российских компаний, работающих на территории Ирака. Почта и портал теоретически могут использоваться русскоязычными сотрудниками этих компаний в личных и рабочих целях», — отметил он.
Гендиректор REG.RU Алексей Королюк предположил, что в данных может быть ошибка и они не отражают реальной картины распределения пользовательского трафика. «Исторически пулы IP-адресов распределялись между региональными интернет-регистраторами, которые обслуживают определенные страны. Но в связи с возникшим дефицитом IP-адресов предназначенные для одной страны адреса могут использоваться в другой. В таких случаях данные о принадлежности IP-адреса Ираку и фактическое место использования могут не совпадать», — рассказал он. Королюк отметил, что российские сервисы в мире действительно востребованы, поскольку около 300 млн человек являются носителями русского языка, а сам язык занимает второе место по количеству созданного на нем контента в Сети.