Аналитики предсказали рост рынка онлайн-образования в России до ₽60 млрд
Объем российского рынка онлайн-образования в сегменте b2c достиг 38,5 млрд руб. по итогам 2019 года, говорится в поступившем в РБК совместном исследовании ИТ-холдинга TalentTech и онлайн-университетов «Нетология» и EdMarket.
Этот рынок будет расти в среднем на 12–15% в год и к концу 2023 года его объем может превысить 60 млрд руб., прогнозируют авторы исследования.
Указанные оценки и прогнозы не учитывают «серый» рынок, в частности репетиторские услуги, а также корпоративный сегмент, платежи внутри которых непрозрачны для внешнего анализа.
С августа 2017 года по октябрь 2019 года были зафиксированы 45 публичных сделок в российском онлайн-образовании. В 33 случаях был известен размер сделки, их общая сумма составила $55 млн. «Однако с учетом экспертных оценок непубличных сделок мы предполагаем, что объем финансовых вливаний в рынок за указанный период составил не менее $80 млн», — отмечается в исследовании.
При этом в 2018 году произошел ощутимый спад инвестиционной активности в российском EdTech, но в прошлом году ситуация восстановилась, и сейчас интерес инвесторов к образовательным проектам продолжает расти.
Исследование проводилось до того, как в связи с пандемией коронавируса российские школы, вузы и другие образовательные учреждения ушли на каникулы с 23 марта до 12 апреля. Процесс обучения продолжился дистанционно. Часть учителей начали использовать для проведения уроков платформы, позволяющие проводить видеотрансляции в интернете, такие как Google, Zoom или Discord (видеочат для геймеров). Другие перешли на электронные учебники, такие как «Яндекс.Учебник», «Российская электронная школа» (РЭШ), «Московская электронная школа» (МЭШ) и др. Кто-то рассылает задания по электронной почте или в мессенджерах.
Как это отразится на российском рынке онлайн-образования — в материале «РБК Pro».