Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Каждая пятая компания в России выбрала рекламу только в интернете

Каждая пятая российская компания, рекламирующая свои услуги, в 2016 году размещала рекламу только в интернете. При этом если раньше digital-реклама росла вместе с падением доли офлайна, то теперь скорость перетока бюджетов резко снизилась
Фото: Антон Вергун/ТАСС
Фото: Антон Вергун/ТАСС

Каждая пятая российская компания (20%) в 2016 году рекламируется исключительно в интернете, говорится в ежегодном исследовании IAB Russia о перспективах интерактивной рекламы в России, составленном по итогам опроса крупнейших рекламодателей (есть в распоряжении РБК).

Почти 60% рекламодателей отмечают рост доли своих бюджетов в digital-сегменте за последние два года. Согласно исследованию, digital является основным рекламным каналом для 22% опрошенных компаний — они тратят на нее от 40 до 80% рекламных бюджетов. Остальные компании (58%) на интерактивную рекламу направляют не более 40% средств, предусмотренных на продвижение.

Digital не угроза

Если в прошлом году рост доли интернет-рекламы сопровождался у многих рекламодателей сокращением бюджетов на офлайн-продвижение — это обеспечило рост доли digital в рекламных бюджетах сразу на 7 п.п. (с 34 до 41%), то в нынешнем году скорость перетока бюджетов резко снизилась — исходя из ответов респондентов, рост доли digital в 2016 году находится на уровне 2 п.п.

По мнению исполнительного директора Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентина Смолякова, ТВ и радио не конкурируют с интернет-рекламой, а «вполне успешно работают в связке». «Пресса сокращается, но тут большую роль играют внутренние проблемы медиа, а не digital. То есть digital не является угрозой другим медиа, а только удобным и эффективным дополнением», — говорит он. Эксперт отмечает, что контекстная реклама — самый крупный сегмент российского digital — заполнен в основном малым и средним бизнесом (за счет эффективности решения их задач и невысокой стоимости). Обычно бюджет этих игроков не позволяет размещаться в офлайн-медиа, добавляет Смоляков.

IAB Russia отмечает резкий рост доли рекламодателей, которые планируют больше вкладывать в интернет-рекламу: если в 2015 году только 33% респондентов планировали увеличить digital-бюджеты более чем на 10%, то теперь так ответили уже 52% опрошенных.

«Позитивным сигналом является то, что около 70% респондентов планируют сохранять и увеличивать объемы бюджетов интернет-рекламы. Высокий прирост ожидается как в инновационных сегментах рекламы — в социальных сетях, мобильной и видеорекламе, так и в наиболее популярной поисково-контекстной рекламе», — говорит директор по развитию сервиса ADFOX компании «Яндекс» и президент общественной организации IAB Russia Борис Омельницкий.

Больше всего на digital-рекламу в среднем тратят компании сегментов «Недвижимость» (до 60% всего рекламного бюджета) и «Банки» (от 43%). Также опрос показал большую долю интерактивной рекламы в бюджетах некоторых категорий ретейлеров (продавцы товаров для детей, товаров для ремонта и дома), но это во многом связано с тем, что в этих категориях (в отличие, например, от электроники и техники) опрос охватил преимущественно интернет-магазины, уточняется в отчете.

«Инвестиции в digital-рекламу вырастут по итогам года в полтора раза, основной прирост дали размещения ЦУМа и ДЛТ, — рассказал РБК представитель ЦУМа. — Приоритетные площадки для нас — новостные ресурсы, соцсети и имиджевые lifestyle-площадки».

Сколько россиян блокируют рекламу?

По данным компании Opera за октябрь 2016 года, 60% российских интернет-пользователей применяют сервисы блокировки рекламы, и лишь 2% пользователей считают онлайн-рекламу полезной для себя. По данным Opera за второй квартал 2016 года, у мобильной версии браузера было 23 млн пользователей в России и СНГ.

Новые рекламодатели

Долю интерактивной рекламы в первую очередь увеличивают рекламодатели, пришедшие из офлайна, которые на digital уже направляют более 15% (но менее 70%) своих рекламных бюджетов. Наибольший интерес проявляют рекламодатели из сегментов «Банки», «Автомобили» и «Недвижимость», говорится в исследовании.

Рекламодатели видят высокий потенциал роста контекстной рекламы, видеорекламы и таргетированной рекламы. По словам руководителя видеопроектов «Яндекса» Натальи Гришкиной, в первой половине 2016 года рекламодатели потратили на видеорекламу в интернете 2,6 млрд руб., что составляет 3,6% всех ТВ-бюджетов. Видеоформаты начинают привлекать и традиционно «нетелевизионных» рекламодателей — представителей электронной коммерции, производителей игрового и мобильного контента, отмечает она. Доля мобильной рекламы в digital-стратегии рекламодателей выросла за год с 42 до 69%. Рекламодатели также отмечают среди новых инструментов наибольший потенциал роста у нативной рекламы. Хотя ее пока приняли на вооружение только 43% опрошенных, а 36% ответили, что могут начать использовать нативную рекламу в этом или следующем году.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
«Сабах» Василия Березуцкого выбил клуб Бердыева из Кубка АзербайджанаСпорт, 20:12
В Иране оценили возможность ввода войск в СириюПолитика, 20:07
Путин сравнил стратегическое поражение России с уничтожением страныПолитика, 19:58
Лучшая российская пловчиха получила нейтральный статус для участия в ЧМСпорт, 19:57
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52
Почему импортозамещение сегодня кормит всю IТ-отрасльОтрасли, 19:52
«Страна» узнала о создании на Украине альянсов из-за риска смены властиПолитика, 19:41
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Корпоративные биткоины. Топ-5 крупнейших компаний-владельцев криптовалютыКрипто, 19:40
Путин и Эрдоган обсудили ситуацию в СирииПолитика, 19:38
В Якутии упал астероидОбщество, 19:37
В Бургундии утвердили новые премье крюВино, 19:33
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 19:27
Участник «Времени героев» получил должность в правительстве ПетербургаПолитика, 19:27
«Авангард» подпишет контракт с не заигравшим в НХЛ российским защитникомСпорт, 19:12