Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Оператора наружной рекламы «Никэ» отлучат от контракта из-за неплатежей

Столичный департамент СМИ и рекламы расторгает десятилетний контракт с оператором наружной рекламы «Никэ», который из-за финансовых проблем вовремя не перечислил в городской бюджет 1,3 млрд руб. за второй год работы. Чиновники просят компанию в течение месяца демонтировать 800 рекламных конструкций
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Один сошел с дистанции

Компания «Никэ» оказалась единственным из семи работающих в городе операторов наружной рекламы, кто до крайнего срока, 12 декабря, не рассчитался со столичными властями за второй год работы по выигранным в августе прошлого года десятилетним контрактам.

В августе 2013 года столичный департамент СМИ и рекламы разыграл на трех аукционах на ближайшие десять лет почти 7,4 тыс. мест под рекламные щиты, так называемую уличную мебель (конструкции небольшого формата) и афишные стенды. Стартовая стоимость всех шестнадцати лотов равнялась почти 22 млрд руб. В ходе торгов город выручил 75,2 млрд руб.

В соответствии с аукционной документацией компания – победитель аукциона по афишным стендам – сразу после подписания договора должна была заплатить вперед за пять лет работы (1,45 млрд руб.), шесть победителей аукционов на места под щиты и уличную мебель – за первый год и в качестве обеспечения контракта – за последний (всего 14,465 млрд руб.).

В декабре этого года шесть победителей аукциона по щитам и уличной мебели должны были перечислить в московский бюджет за второй год работы 7,2 млрд руб. Вовремя не сделал платеж только один оператор – компания «Никэ», которая в прошлом году на торгах выиграла 802 места за 13,176 млрд руб. В декабре компания должна была заплатить очередные 1,3 млрд руб., но не сделала этого.

Гендиректор «Никэ» Роман Дубинин две недели назад объяснял РБК, что компания не смогла установить или установила с большой задержкой около сотни конструкций из-за так называемого городского случая, когда выделенное место нельзя использовать, например из-за ремонта трассы. Поэтому «Никэ» просила департамент СМИ и рекламы снизить размер платежа. Но с подобными проблемами столкнулись и другие победители торгов, поэтому чиновники на уступку «Никэ» не пошли. Все операторы получили полные счета, подтверждали РБК в компаниях.

При этом в непростой финансовой ситуации находятся все победители торгов. Спрос на наружную рекламу в этом году сильно сократился. Чтобы компенсировать свои резко возросшие расходы, победители торгов подняли расценки, что отпугнуло рекламодателей. Кроме того, на рынок отрицательно повлияло обесценивание рубля, негативно отразившееся на потребительской активности населения и, как следствие, на всем рекламном рынке. В Москве в январе–ноябре этого года расходы на наружную рекламу снизились примерно на 5%, оценивает гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. В следующем году затраты на наружную рекламу по всей стране могут упасть на 18%, прогнозирует Group M.

Контракт расторгается

От «Никэ» поступил платеж только на 237 тыс. руб., рассказал РБК руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Этот платеж был признан ошибочным, и ведомство вернуло эту сумму компании.

Отсутствие платежа позволяет городу в одностороннем порядке расторгнуть десятилетний контракт с «Никэ» и аннулировать все выданные компании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных щитов, сообщил Черников. По его словам, уведомление о расторжении контракта подписано и направлено «Никэ». Департамент также потребовал от компании самой в течение 30 дней  демонтировать все конструкции. Если это сделано не будет, демонтаж будет произведен за счет города, а «Никэ» потом придется компенсировать понесенные расходы. 

«Никэ» осведомлена об инициативе департамента, заявил РБК Роман Дубинин. Но, по его словам, компания рассчитывает все-таки договориться с чиновниками. С департаментом пока  найти компромиссное решение не удается, но через общественные организации «Никэ» уже обратилась в правительство Москвы и надеется на понимание, уточняет Дубинин. По его мнению, можно реструктуризировать образовавшуюся задолженность и пока учесть уже сделанный год назад платеж за последний, десятый год работы.

Договором это не предусмотрено, возражает Черников. По его словам, освободившиеся места на новые торги выставляться не будут – так город поддержит других операторов наружной рекламы, которым пойдет на пользу сокращение инвентаря. «Несмотря на явный кризис на рекламном рынке, мы  надеемся, что оставшиеся операторы продолжат свою работу и рассчитаются через год с городом и за третий год работы», – добавил Черников.

Реструктуризация платежей в интересах только одного оператора создаст неравные условия для игроков и дискредитирует всю политику правительства Москвы, заявленную перед прошлогодними торгами, уверен Максим Ткачев, управляющий директор крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor (в прошлом году выиграл в Москве 2,2 тыс. мест под щиты и уличную мебель за  27,2 млрд руб.). По его мнению, решение департамента о расторжении контракта с оператором, допустившим дефолт, единственно возможное. Отказ выставлять освободившиеся места на новый аукцион действительно поддержит существующих операторов, согласен Ткачев.

Не сделав вовремя платеж, «Никэ» подала две недели назад в арбитражный суд Москвы два иска к департаменту СМИ и рекламы. Истец настаивает на изменении договоров, заключенных по итогам прошедших год назад торгов, следует из судебных материалов. Первое предварительное слушание по одному из исков назначено на 22 января 2015 года.​

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Спикер Рады призвал усилить санкции против России и применять активыПолитика, 07:34
В Киеве раздались взрывыПолитика, 06:58
Индия осудила одобрение COP29 $300 млрд в год на борьбу с потеплениемПолитика, 06:52
МИД Ирана взял на контроль ситуацию с задержанием студентов в КазаниПолитика, 06:31
Мужчина ударил полицейского ножом в шею у вокзала в Ростове-на-ДонуОбщество, 06:14
МИД пообещал жесткий ответ на враждебные шаги ЯпонииПолитика, 06:00
Путин в поздравлении с юбилеем назвал Кустурицу «истинным художником»Политика, 05:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Госдолг США обновил исторический максимумПолитика, 05:14
Красный уровень угрозы атаки дронов в Липецке действовал более двух часовПолитика, 04:56
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 04:45
The Times узнала, что Букингемский дворец прекратит прием лидеровОбщество, 04:42
В МИД рассказали, какие сферы затронет договор о партнерстве с ИраномПолитика, 04:32
В МИДе не исключили повторной встречи Трампа с Ким Чен ЫномПолитика, 04:24
Сенатор Грэм пригрозил санкциями за помощь МУС с арестом НетаньяхуПолитика, 03:50