Facebook запретил российским государственным СМИ рекламу и монетизацию
Facebook (принадлежит Meta Platforms, Inc.) запретил российским государственным СМИ показывать рекламу и монетизировать ее, сообщил директор по кибербезопасности соцсети Натаниэль Глейчер в Twitter.
«В настоящее время мы запрещаем российским государственным СМИ размещать рекламу и осуществлять монетизацию на нашей платформе в любой точке мира. Мы также продолжаем навешивать ярлыки на дополнительные российские государственные СМИ. Эти изменения уже начали внедряться и будут продолжаться в выходные», — написал Глейчер.
Вице-президент Meta Ник Клегг объяснил, что такие меры были приняты в ответ на «вторжение России на Украину». 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на Украине, цель которой — защита населения, а также «демилитаризация и денацификация Украины». Он добавил, что в планы Москвы не входит оккупация украинской территории.
Ранее Facebook решил наложить ограничения на некоторые СМИ, среди которых «РИА Новости», телеканал «Звезда», «Лента.ру» и «Газета.ру». В компании заявили, что эти СМИ распространяют ложную информацию на фоне начавшейся 24 февраля российской военной операции на Украине.
Например, Facebook объяснил «РИА Новости», что публикации агентства будут пессимизировать в ленте новостей, чтобы их увидело меньше пользователей.
Телеканал «Звезда» предположил, что претензии в ее адрес могли быть связаны с публикациями под заголовками «Минобороны России: средства противовоздушной обороны ВС Украины подавлены» и «В Минобороны РФ заявили, что военные погранслужбы Украины не оказывают сопротивления».
После этого Роскомнадзор объявил о начале частичного ограничения доступа к Facebook. В пресс-службе ведомства объяснили, что это связано с ограничением в отношении официальных аккаунтов российских СМИ, что противоречит российскому законодательству. В итоге Генпрокуратура по согласованию с МИДом признала Facebook причастной к нарушению основополагающих прав и свобод человека и гражданина России.
Роскомнадзор заявил, что работа Facebook в России будет «замедлена».
Позднее в Meta объяснили позицию компании и ее видение ситуации так: российские власти попросили «остановить независимую проверку фактов и маркировку контента», который публикуют российские СМИ, но Meta отказалась это сделать. «В результате они объявили, что ограничат работу наших сервисов», — пояснил Ник Клегг.
Тогда в Роскомнадзоре пояснили, что под временным ограничением доступа к Facebook подразумевается замедление трафика.
Кроме Facebook, за контентом на фоне российской военной операции на Украине также решили следить Twitter и Google. Так, Twitter приостановил некоторые рекомендации твитов для пользователей из России и из Украины. Речь идет о сообщениях от людей, на которые россияне и украинцы не подписаны. Это сделано, чтобы избежать оскорблений, пояснили в Twitter. Также соцсеть заблокировала рекламу для российских и украинских пользователей.
В то же время Google с целью отслеживания ложной информации на фоне военного конфликта за последние несколько дней удалил сотни YouTube-каналов и тысячи видео. «На YouTube мы размещаем видео из надежных источников новостей и упорно работаем, чтобы удалять контент, нарушающий нашу политику», — заявили в компании. Google сообщил, что также блокирует и рекламу, связанную с кризисом на Украине, создатели которой «стремятся воспользоваться ситуацией».