Власти снова отложили переход бизнеса на новый формат электронной подписи
Обязательный переход на машиночитаемые доверенности при использовании электронной подписи решили снова перенести, на сей раз на 1 сентября 2023 года, рассказал РБК источник в правительстве. Эту информацию подтвердил РБК представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
Замглавы правительства обосновал перенос сроков «интересами бизнеса», рассказал представитель его аппарата.
Реформа электронной подписи была запущена поправками в закон «Об электронной подписи», принятыми в конце 2019-го и поэтапно вступавшими в силу в 2021–2022 годах. Ее завершающий этап — обязательный переход на новый формат использования электронной подписи юрлицами и ИП — должен был стартовать с 1 января. Однако на совещании в прошлом октябре финальный шаг отложили до 1 января 2023-го, а в течение этого года утвердили так называемый переходный период для использования машиночитаемых доверенностей — электронного документа, который подтверждает, что сотрудник имеет право подписи от имени организации.
Предполагалось, что с будущего января обычные сотрудники компаний, которые подписывают документы, например бухгалтеры, не смогут использовать электронную подпись организации, и должны будут прилагать свою электронную подпись как физлица, а также машиночитаемую доверенность.
Теперь введение этого этапа решили еще раз перенести — уже на восемь месяцев, до 1 сентября 2023 года.
Предыдущий перенос программы обосновывался также проблемами неготовности бизнеса к нововведениям. Переходный период ввели, чтобы в течение этого года предприниматели могли «модернизировать свои бизнес-процессы и программные продукты для работы с новой электронной доверенностью», объяснял представитель аппарата Чернышенко. По его словам, возможность добровольного применения машиночитаемой доверенности в текущем году должна дать участникам рынка комфортно планировать доработки информационных систем и выполнение последующих интеграций.
Федеральный закон «Об электронной подписи» вступил в силу в апреле 2011 года. Он регулирует использование двух видов электронных подписей — простой и усиленной. Последняя, в свою очередь, подразделяется на неквалифицированную и квалифицированную. В соответствии с законом информация, завизированная квалифицированной электронной подписью, была признана равнозначной документу, подписанному вручную. При этом электронные документы, завизированные простой или неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными бумажному документу в случаях, установленных законами.