Sony разработает «умные» часы из электронной бумаги
Как циферблат, так и браслет часов будут сделаны из материала, который позволит их поверхности функционировать как дисплей и изменять внешний вид устройства. При этом в разработке новых «умных» часов Sony будет делать ставку не столько на технологические новинки (как это сделала Apple с AppleWatch и сама Sony со своим SmartWatch), сколько на стиль, сообщает источник.
Новое устройство станет для Sony не только возможностью посостязаться на рынке «носимых технологий» с Apple и Samsung. Его предназначение – вернуть в компанию, некогда представившую миру такие новинки, как телевизор Trinitron и плеер Walkman, дух инноваций, отмечает Bloomberg. «Бумажные» часы были разработаны в новом креативном подразделении компании, созданном гендиректором Кадзуо Хираи специально для этой цели.
Инновационное подразделение было создано в 2014 году. Его задача – разрабатывать продукты и услуги, которые не входят в структуру уже существующих отделов Sony. Помимо «бумажных» часов, в отделе создали проект MESH (от английского Make, Experience, Share) – своеобразный конструктор, состоящий из разноцветных сенсоров, датчиков, светодиодов и кнопок. Конструктор должен помочь как опытным разработчикам, так и любителям создавать прототипы различных устройств и управлять ими через беспроводной интерфейс. Кроме того, в подразделение входит также бизнес-инкубатор Sony's Seed Acceleration Program. Но именно «бумажные» часы и их успех на рынке станет лакмусовой бумажкой, по которой будут судить об эффективности подразделения на рынке и от которой будет зависеть будущее отдела.
На данный момент рынок «носимых технологий» не слишком велик – так, в 2014 фискальном году во всем мире было продано только 22 млн устройств. Однако аналитики MM Research Institute ожидают, что в ближайшие пять лет рынок вырастет в пять раз. При этом уже сейчас самым распространенным продуктом являются устройства для ношения на запястье. Однако, считают аналитики токийской Nomuro Research, рост рынка замедляет некрасивый внешний вид большинства устройств, а также ограниченность их функций, которые во многом совпадают с функциями смартфона.
Так, Samsung Gear и Sony SmartWatch требуют синхронизации со смартфонами, могут принимать и отправлять сообщения по электронной почте и получать уведомления от Facebook. SmartWatch также может использоваться для управления плеером, а Samsung Gear – для совершения звонков.
Именно ставка на внешний вид может помочь Sony выгодно отличиться на рынке «умных» часов, большинство из которых на данный момент представляет собой дополнительный экран для смартфонов, пишет Bloomberg. В похожем направлении ранее сделала шаг Intel, представившая «умный» браслет MICA, разработанный вместе с модным брендом Opening Ceremony. Apple также представляет AppleWatch как модный аксессуар, который будет представлен в трех вариантах с разным оформлением.
Пресс-секретарь Sony Кодзи Курата информацию об устройстве не прокомментировал.