Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

Госдума смягчила условия возвращения рекламы на кабельные каналы

Депутаты приняли закон, разрешающий рекламу на кабельных телеканалах, которые отводят национальному контенту не менее 75% своего эфира
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС
Государственная дума приняла закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах, посвящающих не менее 75% своего эфира национальному контенту. Во вторник, 27 января, документ прошел в парламенте сразу два чтения – второе и третье, передает Интерфакс.

Поправка, разрешающая каналам размещать рекламу, если доля национального контента в их эфире составляет не менее 75%, была внесена ко второму чтению. Первоначальный текст законопроекта, принятый депутатами в первом чтении в минувшую пятницу, 23 января, разрешал рекламу только на платных телеканалах, демонстрирующих 100% российской продукции. Допустимая доля зарубежных инвестиций для признания продукции, произведенной по заказу российских каналов, установлена на уровне 50%.

Соответствующие поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева внесла в середине января. За смягчение закона, прежде всего для региональных кабельных телекомпаний, многие из которых являются ведущими электронными СМИ на местах и пострадают из-за введенного с января запрета на рекламу, ранее выступал Центр правовой поддержки журналистов при ОНФ.

Поправки Тимофеевой впервые вводят понятие национальной продукции СМИ. Под него подпадает тот контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% сметной стоимости. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ». Если кабельный телеканал распространяет исключительно такие передачи, то он имеет право показывать рекламу. При показе хотя бы одно иностранного фильма или клипа канал лишается права демонстрировать рекламу, поясняла РБК Тимофеева. Такая мера нужна для того, чтобы поощрять производство отечественного контента, считает автор инициативы.

Закон, запрещающий рекламу на кабельных телеканалах, был принят летом 2014 года. Запрет начал действовать с 1 января 2015 года. Как выяснил РБК, кабельные телеканалы «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» смогли обойти запрет на размещение рекламы благодаря выдаче Роскомнадзором в последний день 2014 года около 40 новых лицензий на вещание в Москве и на 34-й телевизионной частоте, что автоматически перевело их в разряд бесплатных.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в РоссииПодписка на РБК, 09:00
Аналитики назвали главные тенденции 2025 года на рынке вторичного жилья Недвижимость, 09:00
МВД предупредило о новой схеме «фейк-босс» по обману инвесторов Общество, 08:55
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают судыПодписка на РБК, 08:48
Трамп пообещал не пустить в США «плохого Санту» Общество, 08:43
Совладелец «Эльги» предложил не рассчитывать на рост цен на уголь Бизнес, 08:31
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Почему угольщики должны сами найти решения своих проблемПодписка на РБК, 08:30
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Сенаторы заявили Трампу об «опасном вакууме» из-за отзыва послов и России Политика, 08:19
Иностранцы стали чаще играть в казино в Калининграде Технологии и медиа, 08:03
Дисквалификация Валиевой истекла. Что важно знать о ее возвращении Спорт, 08:00
Тульский губернатор сообщил о 12 сбитых дронах Политика, 07:58
S7 оштрафовали на ₽30 тыс. за овербукинг Общество, 07:35