Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Более 50% россиян заявили о росте качества отечественного кино

Посетители кинотеатров в российских городах считают, что качество отечественного кино за последние два года выросло. При этом страна производства фильма при выборе киносеанса большинство россиян не интересует
Кадр из фильма «Притяжение»
Кадр из фильма «Притяжение» (Фото: kinopoisk.ru)

Более половины (58%) россиян считают, что за последние два года качество российского кино улучшилось, свидетельствуют данные исследования, которое Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел совместно с Фондом кино. Противоположного мнения придерживаются лишь 7% респондентов. При этом страна происхождения фильма является важным фактором только для 9% россиян. Подавляющее большинство (77%) отметили, что им «не настолько важно, в какой стране произведен фильм».

Выбирая картину, 33% зрителей ориентируются в первую очередь на ее жанр и тематику. Для 18% важен сюжет, а для 17% — актерский состав. Только 5% зрителей опираются при выборе на оценку картин на онлайн-порталах, 3% —на мнение друзей и знакомых и 1% учитывают рецензии критиков, отмечает ВЦИОМ.

Опрос был проведен в декабре 2016 — январе 2017 года среди 7 тыс. посетителей кинотеатров в возрасте от 14 лет и старше в десяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Уфе.

«Качество российского кино действительно растет. Изнутри индустрии мы видели улучшения еще года четыре назад, теперь это заметили и зрители. Появилось больше крупных фильмов, без которых в кинотеатрах делать нечего. Продюсеры научились лучше чувствовать зрителя», — прокомментировал РБК результаты исследования председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения и руководитель кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов.

По данным ВЦИОМа, среди посетителей городских кинотеатров больше всего людей в возрасте 25–34 лет — это 33% опрошенных. Доля зрителей в возрасте от 18 до 24 лет составляет 27%, однако они являются «ядром аудитории», поскольку ходят в кинотеатры наиболее часто — один-два раза в месяц. Еще по 15% — у подростков 14–17 лет и у людей в возрасте от 35 до 44 лет. Большинство россиян ходят в кино, чтобы провести время со второй половинкой (33%), друзьями (29%) или в семейном кругу (21%). В одиночестве смотрят фильмы лишь 13% опрошенных.

При этом в 2016 году каждый четвертый зритель (27%) посещал кинотеатр чаще, чем в 2015-м. Это, прежде всего, связано с «большим количеством интересных фильмов», объясняют респонденты. 53% зрителей не увеличили частоту походов в кино, а 15% их сократили, ссылаясь на недостаток свободного времени.

По данным портала «Бюллетень кинопрокатчика», посещаемость кинотеатров в России в 2016 году действительно выросла — на 13%, или 195 млн зрителей,​ до 213 млн зрителей. По итогам года российские кинотеатры собрали 49 млрд руб.

Российские фильмы в 2016 году собрали 8,6 млрд руб. — «это рекорд за время работы российского кинематографа после 1991 года», заявил на пресс-конференции министр культуры России Владимир Мединский. Причем данная цифра не учитывает сборов «Викинга», который вышел в самом конце декабря, что не помешало ему стать самым кассовым российским фильмом 2016 года. По данным Роскино, к концу третьей недели проката он собрал $23,3 млн (до этого лидером по сборам среди отечественных кинолент был «Экипаж», заработавший $22,8 млн).

Доля отечественных картин в прокате растет, но по-прежнему невелика: по словам Мединского, она составила 18,5% в 2016 году против 17,9% годом ранее. Российские кинематографисты и чиновники не оставляют попыток бороться с продукцией зарубежных киностудий административными мерами. В январе 2017 года стало известно, что в Минкульте обсуждается идея увеличить сумму госпошлины на прокат иностранных фильмов с 3,5 тыс. до 5 млн руб. Управляющий директор Фонда кино Антон Малышев объяснял «Ведомостям», что эта мера поможет «очистить прокат от заметного числа иностранных фильмов низкого качества» и посвятить больше сеансов российскому кино.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 17:59
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 19:43
Рябков призвал не называть конкретных сроков урегулирования на Украине Политика, 19:42
Сбежать из мегаполиса: почему люди выбирают жизнь за пределами города Тренды, 19:40
Как реставрировать объекты культурного наследия с кредитом под 9% Отрасли, 19:38
«Комбинат питания» Пригожина ликвидировали Общество, 19:34
В Росреестре пояснили, нужно ли менять законы из-за «эффекта Долиной» Недвижимость, 19:33
Как регионы решают проблему IТ-кадров Отрасли, 19:33
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
ГАИ начала «тотальные» проверки водителей перед Новым годом Авто, 19:30
VIP-программы криптобирж. Что это и кому пригодится Крипто, 19:28
Полицентричное будущее Москвы: «Южный порт» как новый стандарт урбанизма Недвижимость, 19:26
МИД заявил о радикальном отличии мирного плана Украины от обсуждавшегося Политика, 19:26
Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт РБК х Сбер, 19:22
Олимпийский чемпион Большунов пропустит этап Кубка России Спорт, 19:20
Эксперты «Айгенис» спрогнозировали рост доллара до ₽96 к концу 2026 года Инвестиции, 19:20