Ретейлеры предложат скидки до 90% на внеочередном «Киберпонедельнике»
Впервые «Киберпонедельник» пройдет в России второй раз за год — 30 мая. До сих пор «Киберпонедельник» был ежегодным мероприятием и проходил в конце января. Организатор предстоящего дня распродаж — Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 20 ретейлеров). «У продавцов с началом лета начинается новый сезон, и им нужно «сбросить стоки» — продать старые коллекции товаров, а покупатели взамен смогут получить товар со скидкой», — объяснил РБК цель проведения «внеочередного» «Киберпонедельника» Алексей Федоров, управляющий партнер крупнейшего онлайн-ретейлера «220 Вольт» в категории DIY («Сделай сам») и президент АКИТ.
Федоров настаивает, что проведение второго за год «Киберпонедельника» не связано с падением спроса со стороны покупателей. Впрочем, представители ретейлеров в разговоре с РБК признаются: лето — низкий сезон, поэтому стимуляция продаж пришлась «как нельзя кстати». Дополнительная выручка магазинов составит 19 млрд руб. — таков будет прирост по сравнению с обычным днем, полученный за счет участия в «Киберпонедельнике», прогнозирует Федоров. 25 января, когда проходил предыдущий «Киберпонедельник», ретейлеры получили 9 млрд руб. дополнительной выручки — правда, в акции тогда принимали участие 165 продавцов, а сейчас свое участие подтвердили уже свыше 300 компаний, уточнил президент АКИТ.
В «Киберпонедельник» покупатели смогут приобрести со скидкой электронику, бытовую технику, товары для дома, одежду, игрушки, ювелирные украшения, косметику, автомобили, а также воспользоваться услугами — доставкой еды и цветов, клининговым сервисом, купить страховку онлайн и др. Впервые в акции, например, примут участие магазин Lego, сети группы компаний Inventive Retail Group, продавец строительных материалов «Стройка», магазин кроссовок New Balance. Организаторы ожидают от магазинов-участников скидки до 90%.
«Связной» предложит в «Киберпонедельник» покупателям более 700 товаров со скидками до 35%, рассказала РБК представитель ретейлера Мария Заикина. Среди товаров со скидками будут в основном аксессуары, отметила она. На часть товаров в «Связном» 30 мая сохранятся текущие скидки: например, «дисконт» на смартфоны до 35–40% по сравнению с началом апреля, отметила она. Ретейлер принимает участие в акции, так как хочет привлечь новых покупателей, увеличить трафик и «дополнительно простимулировать продажи» некоторых моделей аксессуаров и гаджетов, отметила Заикина. В компании ожидают трехкратный рост продаж акционных товаров в штучном выражении по сравнению со средним показателем мая, отметила Заикина.
«Киберпонедельник» и российский рынок онлайн-продаж
До 90% скидки обещают участники «Киберпонедельника» 30 мая
23% равнялась средняя скидка во время предыдущего «Киберпонедельника», который прошел 25 января 2015 года
Почти в 2 раза выросло число участников «Киберпонедельника» по сравнению предыдущей акцией — теперь их более 300. 26 января в «Киберпонедельнике» участвовали 165 продавцов
19 млрд руб. дополнительной выручки ожидают организаторы «Киберпонедельника». 26 января этот показатель составил около 9 млрд руб.
На 16% вырос российский рынок интернет-продаж в 2015 году по сравнению с 2014-м. Его объем составил 650 млрд руб.
22% вырос рынок онлайн-продаж в первом квартале 2016 года по сравнению с первым кварталом 2015-го
4050 руб. составил средний чек на российском рынке интернет-продаж в 2015 году. В 2014 году сумма чека равнялась 3750 руб. В долларах средний чек упал с $90 до $67
На 75% в 2015 году увеличилось количество заказов, сделанных россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. Доля покупок за границей составила 34%
Источник: АКИТ, Data Insight, РБК
Сайт ювелирного магазина «Адамас» участвует в «Киберпонедельнике» во второй раз, сообщил директор по электронной коммерции «Адамаса» Алексей Ручкин. По его словам, скидки будут достигать 80%. В прошлый «Киберпонедельник» посещаемость интернет-магазина выросла более чем вдвое, объем полученных заказов — в семь раз, а прирост в выручке по сравнению с предшествующей «Киберпонедельнику» неделей составил 150%, отметил Ручкин. Для конца января, который является традиционно низким сезоном для ювелирного ретейла, это хороший результат, считает он. Ручкин рассчитывает, что показатели продаж по итогам 30 мая будут «не меньше» январских. «Для нас это возможность быстро получить поток новых клиентов и конвертировать его в повторные продажи», — уверен представитель «Адамаса».
«Яндекс.Маркет» заинтересован в проведении «Киберпонедельника» в данный момент, так как лето — это время сезонного затишья в ретейле, подтверждает представитель компании Екатерина Лебедева. Она отказалась сделать прогноз по обороту сервиса в этот день. В прошлый «Киберпонедельник» в среднем число переходов с «Яндекс.Маркет» на сайты магазинов-участников выросло на 75% по сравнению с понедельником неделей ранее, добавила Лебедева. По предварительным оценкам, рост заказов и трафика на сайте магазина «Юлмарт» достигнет не менее 30%, считает директор по стратегическому маркетингу ретейлера Александра Савина. Скидки на товары, участвующие в акции, будут достигать 65%, отметила она. Акция распространится на стиральные машины, мультиварки, ноутбуки, игровые гарнитуры и другие товары, добавила Савина.
В январе в «Эльдорадо» во время акции количество заказов выросло втрое по сравнению с обычным днем, рассказал вице-президент по операционной деятельности ретейлера Павел Новак. Он рассчитывает, что второй «Киберпонедельник» «станет еще более результативным» для компании. Максимальная скидка в сети на электронику достигнет 12%, добавил он. Компания «МегаАвто» представит 30 мая скидки до 20% на пять автобрендов — Audi, Mazda, Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, рассказала представитель компании Мария Колесникова. Она затруднилась предположить, вырастет ли спрос на автомобили в этот день, поскольку у компании нет опыта участия в подобных днях распродаж.
Media Markt 30 мая предложит покупателям товары из категорий, которые «стали хитами продаж» во время январского «Киберпонедельника»: смартфоны, телевизоры, игровые приставки и др., диапазон скидок — от 10 до 70%, рассказал вице-президент по маркетингу компании Александр Федосов. Он затруднился спрогнозировать эффект от акции, но уточнил, что в прошлый «Киберпонедельник» объем трафика на сайт и количество онлайн-заказов выросли более чем на 250% по сравнению с обычным днем.
Как проходит «Киберпонедельник» в других странах
«Киберпонедельником» (Cyber Monday) называется первый понедельник, который наступает после «черной пятницы» — еще одного дня глобальных распродаж в магазинах США, следующим за Днем благодарения. Предполагается, что сторонники интернет-покупок активно приобретают товары в сети, вернувшись на работу после праздников.
Как покупают в США
В США рост числа пользователей в «Киберпонедельник» наблюдался с 2005 по 2013 год, после чего количество американцев, совершавших покупки в этот день, стало падать. К примеру, в 2013 году количество покупателей товаров в «Киберпонедельник» составило 132 млн человек, в 2014 году — 127 млн, а в 2015 году — лишь 121 млн. Денежный оборот акции показал спад лишь в 2013 году, а с 2005 года до 2012 года он увеличивался, так же как и с 2013 по 2015 год. Так, в прошлом году оборот покупок в «Киберпонедельник» в США составил $3,11 млрд.
Эксперты из comScore отмечали активное перемещение продаж из обычных магазинов в интернет. За пять дней распродаж в 2015 году в Штатах — со Дня благодарения (26 ноября) до «Киберпонедельника» (30 ноября) продажи через интернет составили $7,2 млрд, что на 10% больше, чем годом ранее.
Самыми продаваемыми товарами во время акции в США в 2015 году стали телевизор Samsung 4K UHD, игровая приставка Xbox One, планшеты iPad 2 mini и iPad 2 Air от Apple.
Продажи в Китае
Аналогом «Киберпонедельника» в Китае стал День холостяка, который китайцы отмечают 11 ноября, — этот день содержит в себе четыре единицы, что китайцы воспринимают как магию. Практику масштабных распродаж и скидок первым из ведущих китайских онлайн-ретейлеров в 2009 году ввел интернет-гигант Alibaba. В 2015 году число онлайн-заказов в День холостяка увеличилось более чем в 1,6 раза по сравнению с 2014 годом и достигло 467 млн. Онлайн-оборот в 2015 году вырос в 1,5 раза, до $14,3 млрд, по сравнению с $9,3 млрд годом ранее.