Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«ВКонтакте» с деньгами: зачем соцсеть запустит платежную систему

«ВКонтакте» готовится запустить платежную платформу VK Pay, которая будет интегрирована в соцсеть. Компания пока не будет брать комиссию за платежи, но в будущем рассчитывает на создание маркетплейса с оборотом 100 млрд руб. в год
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

В среду, 27 июня, во «ВКонтакте» начнет работать сервис VK Pay, с помощью которого пользователи смогут оплачивать услуги и товары, используя свой аккаунт в социальной сети, рассказал РБК представитель «ВКонтакте».

Интеграция новой системы будет состоять из нескольких этапов: сначала функция приема оплаты через VK Pay станет доступна владельцам всех сообществ «ВКонтакте». Предполагается, что это будут представители малого и среднего бизнеса, которые используют социальные сети как основной канал для продвижения своей продукции.

Параллельно с этим соцсеть начнет развивать условный маркетплейс (площадку электронной торговли), через который свои услуги пользователям будут предлагать партнеры «ВКонтакте». Среди них сервисы по продаже авиа- и ж/д билетов OneTwoTrip, билетов на развлекательные мероприятия — Kassir.ru и ShowGoGo, сервисы доставки еды Grow Food и Delivery Club, вызова врача на дом DOC+ и др. Со временем функция оплаты через VK Pay будет интегрирована и на сайты партнеров, рассказал представитель «ВКонтакте». Он отметил, что партнеры смогут предлагать особые условия и акции для пользователей «ВКонтакте», недоступные другим покупателям.

При этом покупатели и небольшие продавцы, реализующие товар с использованием VK Pay, пока не будут платить комиссию за ввод, вывод и перевод средств. «Сейчас монетизация не является приоритетом. Нам важно создать продукт и масштабировать его на широкую аудиторию», — рассказал представитель социальной сети. Он оговорился, что, если запуск VK Pay пройдет успешно, в дальнейшем компания может ввести комиссию или начать другим способом зарабатывать на сервисе.

Источник РБК, близкий к Mail.Ru Group, сообщил, что пока социальная сеть будет зарабатывать за счет крупных игроков, для которых будут созданы индивидуальные условия для работы с платежной платформой. «Там могут быть как дополнительные комиссии, так и другие рекламные способы монетизации», — сказал собеседник РБК.

В VK Pay действует ограничение на вывод наличных пользователями — максимум 200 тыс. руб. в месяц, а также на предельную сумму транзакций, которая составляет 60 тыс. руб.

На данный момент у «ВКонтакте» 97 млн пользователей в месяц. До недавнего времени сеть принадлежала Mail.Ru Group, однако в мае 2018 года основной акционер Mail.Ru Group «МегаФон» передал более 11,5 млн своих акций (класса А) Mail.Ru Group, составляющих 5,23% экономической доли и дающих 58,87% голосов, компании «МФ Технологии». Это совместное предприятие, созданное Газпромбанком, «МегаФоном», «Ростехом» и USM Holdings. Одними из целей создания компании были реализация проектов в сфере цифровой экономики и объединение компетенций ее участников.

Место для покупок​

О том, что «ВКонтакте» готовит запуск собственной платежной системы VK Pay, в начале весны сообщало агентство RNS со ссылкой на имеющуюся у издания презентацию сервиса для партнеров. Однако ни представители соцсети, ни Mail.Ru Group не комментировали эту информацию.

Как пояснил РБК источник, близкий к Mail.Ru Group, «ВКонтакте» создает единую экосистему, которая позволяет пользователю совершать все необходимые действия, «не покидая свой аккаунт», а создание комфортных условий для покупок подтолкнет пользователя совершать покупки именно у сервисов-партнеров. «Mail.Ru Group активно развивает электронную коммерцию. Подключив к VK Pay дочерние компании, холдинг сможет повысить выручку и расширить существующие каналы продаж», — отметил собеседник РБК.

По оценке директора по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александра Горного, через несколько лет оборот электронной коммерции через сообщества «ВКонтакте» может достичь 100 млрд руб. в год.

Продавцы ждут от кооперации с социальной сетью роста продаж и расширения потенциальной потребительской аудитории. «Для нас возможность оплаты через VK Pay означает в первую очередь увеличение потенциальной аудитории, рост конверсии и частоты покупок», — сказал РБК директор по маркетингу Kassir.ru Антон Бельчиков. По его словам, интеграция в социальные сети важна любому сервису, так как она обеспечивает более быструю и тесную связь с клиентом: люди проводят в социальных сетях много времени, и им не придется переходить на сторонние сайты, оплачивая товары и услуги внутри своего аккаунта.

«Мы же продаем не просто билет на мероприятие, а эмоции. Когда на странице сообщества Kassir.ru во «ВКонтакте» публикуются фото и видео с мероприятий, пользователь видит этот контент, у него возникает желание получить такие же эмоции, и он совершает покупку», — сказал Бельчиков.

Директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов отметил, что сегодня «ВКонтакте» — крупнейшая площадка, объединяющая активных потребителей тревел-продуктов, поэтому он рассчитывает на кратное увеличение ее доли в объеме продаж OneTwoTrip. «Плюс к этому переход на VK Pay позволил нам предложить пользователям социальной сети программу лояльности, которая не была доступна ранее», — рассказал он. По мнению Теплова, запуск VK Pay — логичный шаг на пути развития социальной сети, которая превращается в транзакционную платформу и позволяет таким образом монетизировать уже ​имеющиеся сервисы.

В сети у «ВКонтакте»

Однако, по мнению эксперта, не участвовавшего в проекте, интеграция продавцов и социальной сети в большей степени выгодна именно последней. У партнеров соцсети зачастую просто нет выбора, сказал управляющий партнер LETA Capital Александр Чачава. «ВКонтакте» сможет дольше удержать у себя пользователей, так как им не придется переходить на другие страницы, чтобы оплатить что-либо онлайн», — пояснил он. Основной источник доходов «ВКонтакте» — продажа рекламы. Кроме того что соцсеть сможет показывать больше рекламы, она сможет также использовать данные о покупках пользователей для улучшения точности ее таргетирования, предположил Чачава.

Это может привести к увеличению продаж и росту лояльности, предположил управляющий партнер инвестиционного фонда Frontier Ventures Дмитрий Алимов. «Только это будет работать, когда у платежного сервиса будет много клиентов. Вопрос в том, какой процент пользователей будет иметь этот платежный инструмент», — сказал он. «ВКонтакте» планирует, что новый сервис оплаты со временем станет доступен всем пользователям, рассказал представитель соцсети.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 31 января
EUR ЦБ: 102,78 (+0,37)
Инвестиции, 18:27
Курс доллара на 31 января
USD ЦБ: 98,01 (-0,01)
Инвестиции, 18:27
«Барселона» продлила контракт с ПедриСпорт, 18:44
В МИДе не исключили наращивания Россией ракетного и ядерного арсеналовПолитика, 18:44
В ЦАГИ разработали концепцию вертолета самолетного типаТехнологии и медиа, 18:29
В спортклубе заявили о 14 фигуристах на борту разбившегося в США самолетаСпорт, 18:24
Россельхознадзор нашел листерию в мясе птицы производителя из КазахстанаБизнес, 18:22
Медведев призвал выдворять мигрантов с инфекциями и наркозависимостьюПолитика, 18:18
Цены на золото установили новый исторический рекордИнвестиции, 18:16
Как пить красиво и осознанно
Интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Москве задержали несколько бывших заместителей Чубайса⁠Политика, 18:14
Застройщик назвал сроки начала возведения в Сочи насыпного островаОбщество, 18:11
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 18:09
ВТБ профинансирует строительство нового комплекса в центре «Москва-Сити»Отрасли, 18:04
Суд арестовал экс-главу «Фонбета» Сергея Анохина по обвинению во взяткеОбщество, 17:56
Даудов показал видео с Кадыровым на фоне сообщений о его «пропаже»Политика, 17:54
Власти сообщили о трех фрагментах фюзеляжа разбившегося в США самолетаОбщество, 17:49