Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

«Яндекс» создаст рейтинг самых популярных сайтов Рунета

«Яндекс» работает над созданием нового аналитического инструмента — «топа сайтов» Рунета. Как сообщили в компании, сейчас проект находится в стадии закрытого бета-тестирования
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

«Яндекс» проводит закрытое бета-тестирование рейтинга самых популярных площадок Рунета под названием «Топ сайтов». Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких медиакомпаний, участвующих в тестировании, и подтвердили РБК в самой компании.

Бета-тестирование должно завершиться до конца года. После его окончания «Яндекс» опубликует открытый рейтинг 10 тыс. самых популярных у российских пользователей сайтов.

Как выяснили «Ведомости», пользователи сервиса смогут сортировать сайты по тематике, полу, возрасту, доходам посетителей ресурсов — такие данные есть в презентации проекта, оказавшегося в распоряжении издания. Аудиторию каждой площадки, в том числе своих прямых конкурентов — Google и Mail.ru Group — «Яндекс» будет рассчитывать на основе собственных данных, после чего ежедневно будет их обновлять.

В пресс-службе «Яндекса» данные о работе над новым сервисом РБК подтвердили. «Яндекс» действительно работает над топом интернет-проектов», — сообщили в компании. «Основная задача рейтинга — показывать наиболее полную и репрезентативную картину посещаемости интернет-проектов, чтобы помогать им плодотворно сотрудничать с рекламодателями, работать над эффективностью площадок. Сейчас сервис находится в режиме закрытого теста. Мы работаем совместно с рынком над его доработкой, делаем удобный и практичный аналитический инструмент», — сообщили в пресс-службе «Яндекса».

В компании также отметили, что к разработке нового инструмента в «Яндексе» приступили после того, как «получили запрос от рекламодателей и владельцев площадок на его создание».

Опрошенные «Ведомостями» владельцы интернет-площадок и другие участники рынка выразили обеспокоенность тем, что «Яндекс» сам является одним из участников рынка интернет-рекламы. В частности, о неготовности присоединиться к рейтингу, разрабатываемому конкурентом, заявил представитель Mail.ru Group. «Неправильно, что коммерчески заинтересованный игрок рынка предлагает рекламодателям результаты своих измерений как «беспристрастные». Данные по площадкам, которые не используют метрики самого «Яндекса», будут некорректными, а среди таких площадок лидеры рынка — Google, Mail.ru Group, Instagram», — приводя​т его позицию «Ведомости». Представитель Google от комментариев изданию отказался.

В настоящее время для учета аудитории владельцы интернет-площадок используют различные специальные счетчики — Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Mediascope и др. Однако в открытом доступе для сравнения посещаемости разных сайтов сейчас публикуются лишь данные аналитической компании Mediascope. Кроме того, свои рейтинги сайтов публикуют Liveinternet, Mail.ru и Rambler, однако они не учитывают данные по «Яндексу» или Google, отметили опрошенные «Ведомостями» рекламодатели, поэтому новый сервис выступит скорее альтернативой Mediascope.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в РоссииПодписка на РБК, 09:00
Аналитики назвали главные тенденции 2025 года на рынке вторичного жилья Недвижимость, 09:00
МВД предупредило о новой схеме «фейк-босс» по обману инвесторов Общество, 08:55
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают судыПодписка на РБК, 08:48
Трамп пообещал не пустить в США «плохого Санту» Общество, 08:43
Совладелец «Эльги» предложил не рассчитывать на рост цен на уголь Бизнес, 08:31
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Почему угольщики должны сами найти решения своих проблемПодписка на РБК, 08:30
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Сенаторы заявили Трампу об «опасном вакууме» из-за отзыва послов и России Политика, 08:19
Иностранцы стали чаще играть в казино в Калининграде Технологии и медиа, 08:03
Дисквалификация Валиевой истекла. Что важно знать о ее возвращении Спорт, 08:00
Тульский губернатор сообщил о 12 сбитых дронах Политика, 07:58
S7 оштрафовали на ₽30 тыс. за овербукинг Общество, 07:35