Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Минкомсвязь оценит новые меры для борьбы с телефонным спамом

Минкомсвязь оценит возможность внедрения в России технологии «цифровой подписи» для верификации звонящих абонентов. Операторы указывают, что это поможет бороться с телефонным спамом, но потребует дополнительных затрат
Фото: 	Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Минкомсвязь прорабатывает возможность внедрения «цифровой подписи» для верификации абонентов при звонках по телефону. Об этом сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области средств массовой информации Олег Кузнецов в ответ на обращение Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (копия есть в распоряжении РБК, подлинность письма подтвердил представитель департамента).

Ранее эта ассоциация предложила Минкомсвязи рассмотреть возможность внедрения в России на сетях операторов связи систему STIR/SHAKEN (группы протоколов и процедур, позволяющие идентифицировать звонящего в телефонной сети), «которая должна будет защитить граждан от спам- и мошеннических звонков с поддельных телефонных номеров, а также позволит бороться с ложными сообщениями о минировании различных объектов», пояснил РБК руководитель организации Владимир Зыков. Аналогичное предложение ассоциация в середине декабря прошлого года направила в ФАС, писал RT. Однако ФАС перенаправила обращение в Минкомсвязь, объяснил Зыков.

В России наблюдается рост числа звонков от мошенников — компаний и частных лиц, которые под видом представителей банков требуют у граждан конфиденциальную информацию, объяснил свою инициативу Зыков. Он привел статистику Центрального банка, согласно которой за лето мошенникам удалось подменить минимум 198 банковских номеров (количество совершенных с них звонков неизвестно). По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, из 600 минут разговора у абонентов из России в месяц примерно 30 минут — это голосовой спам. Если звонок будет передаваться без цифрового отпечатка, то оператор связи поймет, что номер абонента подделан, и сможет заблокировать звонок, отмечает Зыков.

Внедрение технологии STIR/SHAKEN будет способствовать предотвращению подмены или сокрытия номера вызывающего абонента, говорится в ответе Минкомсвязи. В нем, однако, отмечается, что в России рассматриваются и реализуются другие решения организационного, технического и правового характера, направленные на борьбу с подменой номеров вызывающего абонента. В том числе на это направлен вступивший в силу с 1 ноября 2019 года закон «О суверенном Рунете».

Крупнейшие операторы отнеслись к инициативе неоднозначно.

Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов согласен, что вопрос верификации позволит решить проблемы с подменой номеров. Но решение о том, какую технологию использовать с этой целью, нужно принимать в контакте с операторами. По словам Хренова, те разрабатывают свои решения для борьбы с мошенничеством, связанным с подменой номеров.

По словам представителя МТС, чтобы внедрить цифровую подпись для верификации абонентов, потребуется доработка и модернизация сетей, в частности сетей фиксированной связи в отдаленных регионах. Во сколько это обойдется, он не стал оценивать. Представители «ВымпелКома» (бренд «Билайн») и «Т2 РТК Холдинга» (Tele2) воздержались от комментариев.

Источник РБК, близкий к одному из крупных операторов связи, сообщил, что технология STIR/SHAKEN — это стандарт, разработанный в США и Канаде, который учитывает специфику сетей и законодательство этих стран. Для его внедрения в США около десяти лет переоснащали сети, вводили уголовную ответственность за подмену номеров и телефонное мошенничество, отметил собеседник РБК.

Введение цифровой подписи для идентификации абонентов — борьба со следствием, а не причиной звонков от мошенников, считает руководитель отдела технической аналитики компании SearchInform Алексей Парфентьев. «Причина звонков от мошенников не в невозможности их идентификации, а в том, что имела место утечка данных, — пояснил он. — Когда мошенники звонят, они обладают примерно таким же количеством информации об абоненте, что и оператор банка. В первую очередь нужно бороться с этой проблемой».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 17:59
Как телеком ищет точки роста в условиях турбулентности Тренды, 19:57
Лидер КХЛ третий раз в сезоне проиграл «Авангарду» Спорт, 19:53
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 19:43
Рябков призвал не называть конкретных сроков урегулирования на Украине Политика, 19:42
Сбежать из мегаполиса: почему люди выбирают жизнь за пределами города Тренды, 19:40
Как реставрировать объекты культурного наследия с кредитом под 9% Отрасли, 19:38
«Комбинат питания» Пригожина ликвидировали Общество, 19:34
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
В Росреестре пояснили, нужно ли менять законы из-за «эффекта Долиной» Недвижимость, 19:33
Как регионы решают проблему IТ-кадров Отрасли, 19:33
ГАИ начала «тотальные» проверки водителей перед Новым годом Авто, 19:30
VIP-программы криптобирж. Что это и кому пригодится Крипто, 19:28
Полицентричное будущее Москвы: «Южный порт» как новый стандарт урбанизма Недвижимость, 19:26
МИД заявил о радикальном отличии мирного плана Украины от обсуждавшегося Политика, 19:26
Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт РБК х Сбер, 19:22