Минкультуры пересмотрит подход к продвижению российского кино за рубежом
«Роскино» (оператор по продвижению российского контента за рубежом) совместно с Минкультуры может пересмотреть формат экспорта российского кино. Об этом РБК сообщили в пресс-службе «Роскино».
«В настоящих обстоятельствах мы совместно с индустрией и Министерством культуры проводим консультации и рассматриваем различные варианты переформатирования международной деятельности и присутствия российской индустрии на зарубежных рынках», — говорится в сообщении «Роскино».
РБК обратился за комментарием в Минкультуры.
Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев, комментируя перспективы индустрии в связи с текущей геополитической обстановкой, допустил проблемы у российского кино на международных рынках из-за государственного финансирования большинства проектов.
«В Европе и США возможны репутационные риски у кинокомпаний. Российский контент, к сожалению, превращается в токсичный актив. Однако ключевые рынки для российского кино в данный момент — Китай и Латинская Америка. Есть отдельные проекты, которые выстреливали на некоторых западных рынках, но это точечные истории. Систематического экспорта кинопродукции в эти страны у нас де-факто до сих пор нет, в основном в Европу идет артпродукт — например, фильмы Кирилла Серебренникова и Андрея Звягинцева», — отметил Нечаев.
С тем, что для российской киноиндустрии приоритетным остается китайский рынок, согласен и главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов. «Продажи на Западе небольшие, хотя детального учета всех сделок в индустрии никто не ведет. Сейчас все международные связи в области культуры придется пересматривать. Но я не думаю, что это уничтожит российский кинобизнес. Основные деньги в индустрию идут через госфинансирование», — утверждает Сафронов.