Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Стала известна сумма сделки между «Яндекс.Такси» и Foodfox

«Яндекс.Такси» заплатила за сервис доставки еды Foodfox 541 млн руб., еще 54 млн руб. компания может доплатить бывшим владельцам в конце 2018 года
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

«Яндекс.Такси» объявила о закрытии сделки по покупке 100% сервиса Foodfox в декабре 2017 года. Сумма сделки тогда не раскрывалась. Однако она приведена в документах Yandex N.V. (головная структура для российского «Яндекса», «Яндекс.Такси» и других компаний группы), поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). В них говорится, что сумма сделки по покупке Deloam Management Limited и принадлежащего ей сервиса Foodfox составила 595 млн руб. Из них 54 млн руб. — это отложенный платеж, который бывшие акционеры Foodfox должны получить не позднее чем через год после заключения сделки при выполнении определенных условий (каких — в материалах не уточняется). Целью поглощения в отчете называется расширение количества сервисов, предоставляемых «Яндексом».

В ноябре 2017 года топ-менеджер компании — партнера «Яндекса» и экс-сотрудник этой компании, знакомый с деталями сделки, рассказывал РБК, что «сумма сделки составила менее $10 млн», или около 500 млн руб.

После приобретения Foodfox «Яндекс.Такси» запустила сервис по доставке еды из ресторанов «Яндекс.Еда». В него также перешла команда UberEats, которая присоединилась к «Яндексу» в рамках сделки по объединению активов с Uber в странах СНГ. В ближайшее время «Яндекс.Еда» планирует расширять свой бизнес, рассказывал РБК представитель компании. Агрегатор доставки еды, до сих пор оказывавший услуги только в Москве, начнет работать в Санкт-Петербурге, а до конца года — еще в нескольких городах-миллионниках. В перспективе «Яндекс.Еда» собирается расширяться и за пределы России.

С выходом в регионы «Яндекс.Еда» изменит бизнес-модель. В столице сервис до сих пор доставлял заказы с помощью собственных курьеров, что ограничивало зону его действия, услуги были доступны лишь в определенных районах. В регионах агрегатор будет работать по модели маркетплейса: рестораны смогут одновременно использовать собственную службу доставки или услуги логистических компаний, а также платформу «Яндекс.Еда» для получения заказов от пользователей. Такой подход позволит обеспечить максимальный территориальный охват. «Яндекс.Еда» будет зарабатывать на комиссии за обслуживание таких заказов, ее размер не раскрывается.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 апреля
EUR ЦБ: 91,96 (-0,46)
Инвестиции, 01 апр, 23:03
Курс доллара на 2 апреля
USD ЦБ: 84,87 (-0,63)
Инвестиции, 01 апр, 23:03
3 гола осталось Овечкину до рекорда ГретцкиСпорт, 08:35
Выручка десятки крупнейших букмекеров в 2024 году достигла ₽1,7 трлнТехнологии и медиа, 08:33
Главные роли умершего Вэла Килмера — от «Бэтмена» до «Схватки». ВидеоОбщество, 08:31
Лукашенко поздравил Путина с Днем единения народов Белоруссии и РоссииПолитика, 08:29
Тайвань под угрозой пошлин. Какие компании из США пострадаютPro, 08:25
Малый бизнес попросил ФНС не наказывать «упрощенцев» за ошибки с НДСЭкономика, 08:01
Как Сингапур мотивирует жителей поддерживать здоровый образ жизниСтиль, 08:00
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Россияне стали больше заказывать позолоченные кубки и вакуумные пробкиВино, 08:00
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 07:55
Умер актер Вэл КилмерОбщество, 07:48
Число нарушений на предприятиях угольной отрасли сократилось вдвоеБизнес, 07:34
ЦБ обсуждает со страховщиками создание новой программы страхования жизниИнвестиции, 07:30
Министр обороны Израиля объявил о расширении операций в секторе ГазаПолитика, 07:26
WP рассказала, как Уолтц обсуждал секретные темы по GmailПолитика, 07:21