Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Стала известна сумма сделки между «Яндекс.Такси» и Foodfox

«Яндекс.Такси» заплатила за сервис доставки еды Foodfox 541 млн руб., еще 54 млн руб. компания может доплатить бывшим владельцам в конце 2018 года
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

«Яндекс.Такси» объявила о закрытии сделки по покупке 100% сервиса Foodfox в декабре 2017 года. Сумма сделки тогда не раскрывалась. Однако она приведена в документах Yandex N.V. (головная структура для российского «Яндекса», «Яндекс.Такси» и других компаний группы), поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). В них говорится, что сумма сделки по покупке Deloam Management Limited и принадлежащего ей сервиса Foodfox составила 595 млн руб. Из них 54 млн руб. — это отложенный платеж, который бывшие акционеры Foodfox должны получить не позднее чем через год после заключения сделки при выполнении определенных условий (каких — в материалах не уточняется). Целью поглощения в отчете называется расширение количества сервисов, предоставляемых «Яндексом».

В ноябре 2017 года топ-менеджер компании — партнера «Яндекса» и экс-сотрудник этой компании, знакомый с деталями сделки, рассказывал РБК, что «сумма сделки составила менее $10 млн», или около 500 млн руб.

После приобретения Foodfox «Яндекс.Такси» запустила сервис по доставке еды из ресторанов «Яндекс.Еда». В него также перешла команда UberEats, которая присоединилась к «Яндексу» в рамках сделки по объединению активов с Uber в странах СНГ. В ближайшее время «Яндекс.Еда» планирует расширять свой бизнес, рассказывал РБК представитель компании. Агрегатор доставки еды, до сих пор оказывавший услуги только в Москве, начнет работать в Санкт-Петербурге, а до конца года — еще в нескольких городах-миллионниках. В перспективе «Яндекс.Еда» собирается расширяться и за пределы России.

С выходом в регионы «Яндекс.Еда» изменит бизнес-модель. В столице сервис до сих пор доставлял заказы с помощью собственных курьеров, что ограничивало зону его действия, услуги были доступны лишь в определенных районах. В регионах агрегатор будет работать по модели маркетплейса: рестораны смогут одновременно использовать собственную службу доставки или услуги логистических компаний, а также платформу «Яндекс.Еда» для получения заказов от пользователей. Такой подход позволит обеспечить максимальный территориальный охват. «Яндекс.Еда» будет зарабатывать на комиссии за обслуживание таких заказов, ее размер не раскрывается.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
В Брянской области сбили пять дроновПолитика, 01:04
В Сумской области обязали мобилизовать коммунальщиков за два дняПолитика, 01:01
На каких условиях семьи с детьми могут купить жилье в новостройкеРБК и ПИК, 00:56
Несколько членов команды Трампа получили угрозыПолитика, 00:52
Сирийские боевики начали крупное наступление близ АлеппоПолитика, 00:38
Демократы признали казус с опросами о лидерстве Харрис перед выборамиПолитика, 00:34
В Ленобласти после падения автобуса в кювет пострадали шесть человекОбщество, 00:09
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Экс-советник предложил Трампу «купить» Гренландию из-за РоссииПолитика, 00:07
Один из крупнейших франчайзи KFC сменил структуру владельцевБизнес, 00:00
В деле ОПГ из Сочи появилось покушение на спецкора «Новой газеты»Общество, 00:00
Дилемма Украины, собака Путина и «нормандский формат» в мемуарах МеркельПолитика, 00:00
Диана Арбенина упала в зал на концертеОбщество, 27 ноя, 23:54
Чем известен генерал, выбранный Трампом для урегулирования на УкраинеПолитика, 27 ноя, 23:46
Спикер парламента Грузии заявил, что вступление в ЕС разрушит экономикуПолитика, 27 ноя, 23:38