Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Рекламная выручка «Яндекса» впервые упала на 15%

Падение рекламной выручки у основного конкурента компании, холдинга Mail.ru Group, было в три раза меньше — 5,2%
Яндекс YDEX ₽4 114,4 -0,21% Купить
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Рекламная выручка «Яндекса», которая является основным источником дохода холдинга, во втором квартале сократилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 24,8 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Снижение доходов от интернет-рекламы было обусловлено сокращением рекламных бюджетов и замедлением деловой активности на фоне пандемии коронавируса и последовавших за этим ограничительных мер.

При этом в «Яндексе» подчеркнули, что доля нерекламной выручки впервые достигла 40%, а в тот же период прошлого года этот показатель находился на уровне 30%.

Общая выручка «Яндекса» составила 41,4 млрд руб., она не изменилась по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Показатель EBITDA снизился на 35%, до 8,5 млрд руб., а чистая прибыль — на 67%, до 1,9 млрд руб.

Суммарная выручка сегмента такси выросла на 42%, до 12,4 млрд руб. Таким образом, доля этого направления в общей выручке достигла 30%. В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 21%. Такой результат в основном обусловлен ростом фудтех-направления, которое включает сервисы «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», а также развитием сервиса «Яндекс.Такси» для бизнеса, отмечается в сообщении.

Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский, чьи слова приводятся в сообщении, отметил, что компания довольна результатами за этот «непростой период». «Сразу после введения ограничительных мер в связи с коронавирусом мы сфокусировались на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности. Благодаря этому нам удалось смягчить негативное влияние пандемии на финансовые показатели компании», — указал он. По словам Абовского, июльские тенденции восстановления «обнадеживают», но прогноз на весь 2020 год компания пока не дает.

«Яндекс» назвал последствия коронавируса для своего бизнеса
Технологии и медиа
Фото:Олег Яковлев / РБК

Ранее Mail.ru Group отчиталась о падении рекламной выручки во втором квартале на 5,2%, до 7,98 млрд руб. Тогда в компании предположили, что их результаты лучше, чем покажет рынок в целом. Компенсировать влияние неблагоприятных факторов удалось «благодаря росту доли performance-рекламы (около 70%), диверсификации и росту базы рекламодателей, в том числе за счет малого и среднего бизнеса, и расширению рекламной сети».

Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев на конференц-колле с инвесторами объяснил растущие на этом фоне показатели рекламной выручки социальной сети «ВКонтакте» тем, что та больше ориентирована на мобильный формат. Такие сервисы стали основными бенефициарами текущих рекламных трендов, пояснил Добродеев. Он отметил, что дисплейная реклама (традиционные баннеры на десктопных устройствах) оказалась сильно подвержена влиянию пандемии.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Многогранный капитал: как выбрать драгоценные камни для инвестицийИнвестиции, 11:00
Песков рассказал о подготовке послания Путина Федеральному собраниюПолитика, 10:51
Меркель заявила, что Киев не должен один принимать решение о переговорахПолитика, 10:51
Сломавший ногу Овечкин посетил матч чемпионата НБАСпорт, 10:47
Что станет с клиентами «Открытия» после слияния с ВТБРБК, ВТБ и Открытие, 10:45
Расселл выиграл третью в сезоне квалификацию в «Формуле-1»Спорт, 10:33
Медведев заявил, что без поддержки НАТО конфликт на Украине завершитсяПолитика, 10:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боевБизнес, 10:20
Биткоин взлетел почти до $100 тыс. Как это произошло и что будет дальшеКрипто, 10:19
Сафонов обошел основного голкипера ПСЖ по сухим матчам в сезонеСпорт, 10:11
В Израиле задержали пять человек за нападение на генерал-майора ЦАХАЛПолитика, 10:03
Винные карты в России классифицировали и предложили описание вин по ГОСТуВино, 10:00
«Это ужасно». Овечкин выбыл на рекордный срок после лучшего стартаСпорт, 10:00
Главный онколог рассказал об улучшении в системе после разрыва с ЗападомОбщество, 10:00