«Яндекс» отчитался о росте квартальной выручки на 30%
Консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания группы «Яндекс») в третьем квартале 2020 года составила 58,3 млрд руб., что на 30% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании по ежеквартальной отчетности «Яндекса», поступившем в РБК. Скорректированная чистая прибыль компании выросла на 11% и составила 7,6 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA также увеличился на 8%, 15,1 млрд руб.
Доля «Яндекс.Такси» в общей выручке холдинга продолжает расти, в третьем квартале она достигла 31% (30% во втором квартале 2020 года). Консолидированная выручка этого сегмента выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 18,6 млрд руб., а число поездок выросло на 24%. Выручка «Яндекс.Драйв» также выросла на 28% и достигла 2,7 млрд руб.
«Рост выручки, относящейся к сегменту такси, обусловлен ростом фудтех-направления и высокими результатами входящих в него сервисов «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», а также успехами сервиса онлайн-заказа такси, в частности ростом числа поездок и развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса», — указано в сообщении.
Выручка медиасервисов «Яндекса» (включая «Кинопоиск») увеличилась на 92%, ее объем составил 1,8 млрд руб. Число пользователей по сравнению с третьим кварталом 2019 года выросло на 121% и достигло 5,6 млн пользователей. Выручка «Яндекс.Маркет» составила 6,9 млрд руб., что на 16% выше показателя за аналогичный период 2019 года.
Рекламная выручка «Яндекса», которая является основным источником дохода холдинга, составила 28 млрд руб., что на 12% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом в компании подчеркнули, что доля нерекламной выручки впервые составила 43%. Во втором квартале 2020 года она достигла 40%, а в тот же период 2019 года этот показатель находился на уровне 30%.
В сообщении компании также отмечается, что «Яндекс» рассматривает «различные варианты создания финтех-вертикали с упором на платежные и финансовые услуги» для пользователей, а также малого и среднего бизнеса. Ранее «Яндекс» и «Тинькофф» объявили, что остановили переговоры о покупке банка ИТ-холдингом.
Также в компании отметили, что пандемия оказала существенное влияние на финансовые результаты компании, однако добиться роста по ключевым показателям, таким как онлайн-реклама и перевозка пассажиров, удалось благодаря снятию строгих изоляционных ограничений в столице и регионах, что привело к частичному восстановлению экономики.
В сообщении указано, что число новых случаев заражения коронавирусом в октябре уже преодолело пик заболеваемости в мае, в результате чего компания в первые недели октября уже заметила замедление темпов восстановления как своего рекламного бизнеса, так и мобильных направлений (аренда автомобилей и каршеринг). Их дальнейшее развитие будет зависеть от развития эпидемиологической ситуации и возможных новых ограничений.
Ранее, 26 октября, Mail.ru Group в ежеквартальной отчетности указала, что по итогам года выручка компании может вырасти до 103 млрд руб., что на 17–19% выше, чем годом ранее. Таким образом, компания вернула свой прогноз, который она давала в начале года и в котором не учитывались последствия пандемии.
В Mail.ru Group отметили, что активность рекламодателей в третьем квартале начала восстанавливаться, и выручка от рекламы, которая является основным источником доходов компании, выросла на 5% и составила 9,5 млрд руб. (во втором квартале она снизилась на 5,2%, до 7,98 млрд руб.).
В июле из ежеквартальной отчетности «Яндекса» стало известно, что рекламная выручка компании также снизилась, причем почти втрое сильнее, чем у Mail.ru Group (падение на 15%), она составила 24,8 млрд руб.