Квартальная выручка VK выросла на 19% и превысила 30 млрд руб.
Совокупная сегментная выручка VK (до недавнего времени Mail.ru Group) в третьем квартале выросла на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 30,41 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
Выручка от рекламы увеличилась на 28,2%, до 12,23 млрд руб., игровой «дочки» MY.GAMES — на 2,3%, до 10,1 млрд руб., от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) — на 5,7%, до 4,48 млрд руб., от образовательных технологий (Skillbox Holding Limited) — более чем на 56%, до 2,5 млрд руб.
Как отмечается в сообщении, темпы роста игрового сегмента замедлились по сравнению с предыдущими периодами из-за сохраняющегося эффекта высокой базы периода пандемии прошлого года и отсутствия новых крупных запусков игр за первые девять месяцев этого года. Квартальная выручка «ВКонтакте» выросла на 29% и превысила 7 млрд руб.
VK повысила прогноз по выручке от образовательных технологий по итогам года — она может превысить 10 млрд руб. (ранее ожидалась менее 9 млрд руб.). В третьем квартале средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России составляла 72 млн пользователей, аналогичный показатель «Одноклассников» составлял 38 млн пользователей.
Совокупный сегментный показатель EBITDA холдинга увеличился на 28%, до 8,42 млрд руб. Чистый убыток VK вырос до 1,4 млрд руб. с 415 млн руб. год назад. В частности, убыток O2O (совместное предприятие со Сбербанком, развивает «Ситимобил», «СитиДрайв», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе» и др.) составил 3,88 млрд руб. вместо 2,968 млрд руб. в третьем квартале 2020 года; убыток «AliExpress Россия»: (СП c Alibaba, USM и РФПИ) равнялся 1,2 млрд руб. вместо 162 млн руб. год назад.
Общий объем оборота товаров (GMV) О2О в третьем квартале достиг 47,7 млрд руб., что на 55% выше, чем в третьем квартале 2020 года. Локальный оборот товаров «AliExpress Россия» в апреле—сентябре 2021 года вырос на 126% год к году, до 133,3 млрд руб. Цель платформы: увеличение доли локального оборота в общем с 33% в сентябре 2021 года до 50% к концу 2022 финансового года (апрель 2022 года).