Сотовые операторы оценили поведение москвичей в первый день локдауна
В среду, 27 октября, с 22:00 до 00:00 спрос на интернет-трафик за пределами МКАД увеличился на 18%, сообщил РБК представитель пресс-службы «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2). Он также рассказал, что наибольшие показатели по спросу зафиксированы на юго-востоке Москвы, где абонентам понадобилось на 8% больше интернета, чем неделей ранее. Вечером того же дня абоненты этого оператора проводили больше времени в центре города — объем использованного трафика вырос на 12%. Представитель «Т2 РТК Холдинга» связал это с тем, что москвичи решили провести больше времени в общественных местах «в ожидании закрытия торговых центров, ресторанов и предприятий сферы услуг».
По словам представителя МТС Алексея Меркутова, компания на основании имеющихся у нее обезличенных данных не зафиксировала значительного увеличения показателей трафика 27 октября: «Мы не видим, чтобы москвичи массово выезжали из города в преддверии локдауна. Big data МТС показала, что вечером 27 октября вне пределов города находились 14% жителей Москвы, что соответствует среднестатистическим показателям октября».
В первый день нерабочих дней, 28 октября, спрос на гигабайты в центре Москвы среди абонентов Tele2 снизился на 12% по сравнению с предыдущей неделей. «Примечательно, что и в спальных районах столицы кривая трафика пошла вниз — потребление дата-услуг за пределами Третьего транспортного кольца этим утром снизилось на 5% неделя к неделе. Можно предположить, что часть клиентов на время нерабочих дней вернулись в домашние регионы», — говорит представитель «Т2 РТК Холдинга». В метро утром в пиковые часы с 06:00 до 10:00, по его словам, трафик снизился на 17% по сравнению с 21 октября.
По словам Меркутова, МТС увидела «незначительное изменение в распределении трафика на дорогах и в общественном транспорте утром 28 октября». «Снижение нагрузки на дороги и городской транспорт зависело от времени суток. В период с 06:00–07:00 утра трафик был идентичен стандартным показателям в это время. В период с 07:00–09:00 утра количество пассажиров общественного транспорта и нагрузка на основные автомобильные дороги снизились в среднем на 8%. В период с 09:00–11:00 утра трафик упал значительнее — на 12%. Далее он сравнялся со средними показателями месяца», — рассказал он. В то же время в МТС ожидают, что 29–31 октября, в пятницу и выходные дни, больше москвичей будут выезжать из города. «Согласно истории наблюдений МТС, в период ноябрьских праздников традиционно растет количество людей, выезжающих за пределы домашнего региона», — отметил Алексей Меркутов.
Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» (бренд «Билайн») отказались от комментариев.
Нерабочие дни в России с 30 октября по 7 ноября, а в ряде регионов, в том числе в Москве, с 28 октября по 7 ноября, были введены после предложения вице-премьера Татьяны Голиковой из-за ухудшения ситуации с COVID-19. 20 октября президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ. Голикова отказалась называть нерабочие дни локдауном, но просила россиян воздержаться от поездок в другие регионы страны, чтобы не осложнять в них ситуацию с коронавирусом. В соответствии с указом мэра Москвы Сергея Собянина, который был обнародован 21 октября, в столице в этот период будут закрыты предприятия общепита, салоны красоты, спа-салоны, фитнес-клубы, физкультурно-оздоровительные комплексы. Посещение музеев и театров будет разрешено при предъявлении QR-кодов.
Как менялся трафик во время первого локдауна
Во время первого локдауна, который начался 16 марта 2020 года, количество активных абонентов в московском метро снизилось на 6% из-за снижения числа пассажиров, рассказывал представитель МТС. На этом фоне оператор фиксировал увеличение объемов трафика в Центральном административном округе Москвы, Московской области, Новой Москве (Троицкий административный округ) и Зеленограде. Также изменилось потребление трафика фиксированного интернета — подобный трафик увеличился на 8% по сравнению с рабочими днями. Впоследствии росло потребление видеосервисов, игр и других электронных видов развлечений, а также сервисов видеокоммуникаций. В частности, сервис видеоконференций Zoom получил название главного бенефициара пандемии.