Продажи через Telegram после его разблокировки превысили ₽1,6 млрд в год
На фоне отказа Роскомнадзора продолжать блокировку мессенджера Telegram объем онлайн-продаж через него в 2020 году вырос на 67%, а число сделок — более чем в полтора раза. Об этом говорится в отчете аналитиков компании Admitad, поступившем в РБК.
В 2019 году, когда Telegram в России оставался заблокированным, объем продаж через него вырос более чем втрое — с ₽370 млн до ₽1,1 млрд. В 2020 году о снятии ограничений на доступ к Telegram Роскомнадзор объявил 18 июня, общая сумма сделок выросла до ₽1,64 млрд. Таким образом, темпы роста продаж через мессенджер оказались заметно выше средних темпов роста онлайн-продаж, которые составили лишь 29,2%.
Ярко выраженную активизацию Telegram-продаж аналитики Admitad связывают в том числе с ростом аудитории мессенджера и ее активности. По данным МТС, за 2020 год мобильный трафик московских пользователей Telegram вырос более чем в 60 раз и в декабре впервые в истории сравнялся с трафиком WhatsApp.
Проанализировав более 1,3 млн покупок, аналитики Admitad установили, что объем заказов товаров из Китая через Telegram в 2020 году вырос более чем втрое (+206%). Быстрее всего в 2020 году росли объем продаж товаров и услуг в следующих отраслях:
- работа и образование — на 454%;
- автомобильные товары — на 285%;
- аптеки — на 126;
- мебель и товары для дома — на 108%;
- инструменты и садовая техника — на 78%;
- одежда и обувь — на 47%.
Размер среднего чека при покупке через Telegram, по оценке Admitad, вырос в 2020 году на 9,4% — с 1886 до 2043 руб.
Оплата покупок через Telegram, как правило, осуществляется с помощью специальных ботов, выставляющих покупателю счет и проводящих платежи. Во всей этой системе Telegram выступает в роли посредника между пользователем, разработчиком бота и платежной системой, которую этот бот использует.