Google представил конкурентов Apple Pay и Instagram
Новые продукты и сервисы Google показал 28 мая на ежегодной конференции разработчиков I/O в Сан-Франциско, пишет The Wall Street Journal. По словам старшего вице-президента компании по продуктам Сундара Пичая, главной стратегией является расширение применения ОС Android для максимального числа устройств, а не только для смартфонов. Он уточнил, что на этой платформе теперь работает более 4 тыс. различных типов устройств — от планшетов до умных часов, приборных панелей автомобилей и телевизоров.
По мнению аналитика из Jackdaw Research Джэна Доусона, хотя, такой подход привязывает Google ко многим продуктам, непонятно, как компания собирается монетизировать свои достижения.
Новая мобильная система от Google, которая называется Android Pay, позволит владельцам смартфонов совершать покупки в 700 тыс. торговых точках в США. В обновленной версии Android, которая будет выпущена позднее в этом году, будет присутствовать функция сканирования отпечатков пальцев, с помощью которой можно будет верифицировать покупки.
В компании полагают наличие платежной системы обязательной характеристикой смартфонов, чтобы конкурировать с Apple Pay, выпущенной для iPhone в прошлом году. При этом в Google не раскрыли, каким образом они намерены зарабатывать на этом приложении.
Сервис Google Photos, похожий на Instagram, позволяет хранить и упорядочивать фотографии и видеозаписи в дата-центрах компании. Пользователям этого сервиса разрешат закачивать контент в неограниченном объеме, хотя большие файлы будут сжиматься на время хранения.
В своем выступлении Пичай также рассказал о новой операционной системе под названием Brillo, предназначенной для «интернета вещей» — компонента «умного дома». Она является специальной версией Android, которая потребляет мало энергии.
По его словам, для подключения бытовых устройств к интернету будет использоваться протокол коммуникации Weave, с помощью которого можно будет, например, открывать и закрывать дверной замок. Пичай отметил, что Brillo и Weave станут доступны пользователям к концу 2015 года.
Google вырос в многопрофильную технологическую компанию из интернет-поисковика. Его бренд оценивается по состоянию на 2015 год в $173,65 млрд. Доходы компании от рекламы в 2014 году составили $59 млрд.