Spotify назвал запуск сервиса в России самым успешным в своей истории
Выход в Россию стал наиболее успешным запуском на новом рынке для шведского аудиосервиса Spotify за всю его историю, говорится в сообщении компании, приуроченном к финансовым результатам по итогам третьего квартала. Spotify не раскрывает количество пользователей и выручку в стране, но представитель компании сообщил, что за первые три месяца число подписчиков превысило показатели, которые она рассчитывала достичь за первый год работы. По показателю MAU (ежемесячная активная аудитория) и количеству подписок (позволяет слушать музыку без рекламы) Россия вошла в топ-25 среди рынков, на которых работает Spotify.
По итогам третьего квартала общий MAU Spotify вырос на 29% по сравнению с тем же периодом в 2019 году и превысил 320 млн пользователей. Число платных подписчиков увеличилось на 27%, до 144 млн. Выручка Spotify выросла на 14%, до $1,975 млрд, из которых $1,79 млрд принесла плата за подписку, а $185 млн — размещение рекламы.
При этом компания улучшила свой прогноз результатов на четвертый квартал: обновленный прогноз подразумевает MAU 340–345 млн, число платных подписчиков — 150–154 млн, а выручку от €2 млрд до €2,2 млрд.
Spotify зарегистрировал в России юрлицо еще в 2014 году, но запуск несколько раз переносили, и в итоге он состоялся в июле этого года. Одновременно сервис вышел на рынки еще 12 стран, в том числе на Украину, в Белоруссию, Казахстан и Молдавию — таким образом, общая география Spotify увеличилась до 92 стран мира.
Как отмечается в сообщении, рост MAU был достигнут благодаря успеху маркетинговых и рекламных кампаний в Индии, а также выходу в 13 новых стран, особенно в Россию. «Мы рады росту числа активных пользователей в этом квартале, так как это доказывает долгосрочную эффективность нашей модели привлечения клиентов и дает нам уверенность для выхода на новые рынки», — отмечается в сообщении. В каких следующих странах и когда намерен запуститься Spotify, представители сервиса не уточняют.
Сооснователь Spotify Дэниэл Эк так пояснил РБК тот факт, что компания готовилась к запуску в России несколько лет: «Для нас было важным убедиться, что мы сможем предоставить достаточно разнообразный контент, чтобы удовлетворить вкусы всех пользователей в России. Кроме того, чтобы иметь хорошую динамику на рынке, нужно было найти партнеров». В итоге время выхода, по его мнению, оказалось оптимальным. Компания имела все лицензии, необходимые для работы на рынке, и нашла в лице МТС партнера (в середине августа стороны объявили, что абонентам оператора шесть месяцев будет доступна бесплатная подписка на сервис), который, как ожидает Эк, поможет открыть сервис для широкой аудитории.
На вопрос, какую долю на российском рынке рассчитывает занять Spotify в долгосрочной перспективе, его основатель отметил, что цель компании — стать аудиосервисом номер один в мире, что подразумевает также стать лидером и в России.
Ранее аудиторию Spotify в России оценила Mediascope: в июле количество человек, заходивших в мобильное приложение Spotify хотя бы один раз, среди российских пользователей старше 12 лет составило 1,5 млн, а в августе — 2,2 млн. По этому показателю сервис занимал шестое место после Shazam, Apple Music, «Яндекс.Музыка», Zaycev.net и Boom (принадлежит Mail.ru Group). Аудитория сайта Spotify.com в России в июле и августе составила 1,1 млн и 0,74 млн человек соответственно (десятое место на рынке). На компьютерах наиболее посещаемыми оказались «Яндекс.Музыка», Zaycev.net, Hotmo.org, Zvooq.pro, Inkompmusic.ru.
При этом гендиректор творческого объединения Gazgolder Николай Дуксин говорил, что основное потребление музыки сейчас происходит на мобильных устройствах, а Spotify в этом сегменте в первые месяцы после запуска входил в пятерку на российском рынке.