Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Spotify назвал запуск сервиса в России самым успешным в своей истории

Уже за первые три месяца работы в России число подписчиков Spotify превысило годовой план. Затянувшийся выход в Россию Spotify Дэниэл Эк объяснил РБК необходимостью подготовить «разнообразный контент»
Дэниэл Эк
Дэниэл Эк (Фото: Mike Coppola / Getty Images)

Выход в Россию стал наиболее успешным запуском на новом рынке для шведского аудиосервиса Spotify за всю его историю, говорится в сообщении компании, приуроченном к финансовым результатам по итогам третьего квартала. Spotify не раскрывает количество пользователей и выручку в стране, но представитель компании сообщил, что за первые три месяца число подписчиков превысило показатели, которые она рассчитывала достичь за первый год работы. По показателю MAU (ежемесячная активная аудитория) и количеству подписок (позволяет слушать музыку без рекламы) Россия вошла в топ-25 среди рынков, на которых работает Spotify.

По итогам третьего квартала общий MAU Spotify вырос на 29% по сравнению с тем же периодом в 2019 году и превысил 320 млн пользователей. Число платных подписчиков увеличилось на 27%, до 144 млн. Выручка Spotify выросла на 14%, до $1,975 млрд, из которых $1,79 млрд принесла плата за подписку, а $185 млн — размещение рекламы.

При этом компания улучшила свой прогноз результатов на четвертый квартал: обновленный прогноз подразумевает MAU 340–345 млн, число платных подписчиков — 150–154 млн, а выручку от €2 млрд до €2,2 млрд.

Музыкальный сервис Spotify объявил о запуске в России
Технологии и медиа
Фото:Mussa Qawasma / Reuters

Spotify зарегистрировал в России юрлицо еще в 2014 году, но запуск несколько раз переносили, и в итоге он состоялся в июле этого года. Одновременно сервис вышел на рынки еще 12 стран, в том числе на Украину, в Белоруссию, Казахстан и Молдавию — таким образом, общая география Spotify увеличилась до 92 стран мира.

Как отмечается в сообщении, рост MAU был достигнут благодаря успеху маркетинговых и рекламных кампаний в Индии, а также выходу в 13 новых стран, особенно в Россию. «Мы рады росту числа активных пользователей в этом квартале, так как это доказывает долгосрочную эффективность нашей модели привлечения клиентов и дает нам уверенность для выхода на новые рынки», — отмечается в сообщении. В каких следующих странах и когда намерен запуститься Spotify, представители сервиса не уточняют.

Дэниэл Эк
Дэниэл Эк

Сооснователь Spotify Дэниэл Эк так пояснил РБК тот факт, что компания готовилась к запуску в России несколько лет: «Для нас было важным убедиться, что мы сможем предоставить достаточно разнообразный контент, чтобы удовлетворить вкусы всех пользователей в России. Кроме того, чтобы иметь хорошую динамику на рынке, нужно было найти партнеров». В итоге время выхода, по его мнению, оказалось оптимальным. Компания имела все лицензии, необходимые для работы на рынке, и нашла в лице МТС партнера (в середине августа стороны объявили, что абонентам оператора шесть месяцев будет доступна бесплатная подписка на сервис), который, как ожидает Эк, поможет открыть сервис для широкой аудитории.

На вопрос, какую долю на российском рынке рассчитывает занять Spotify в долгосрочной перспективе, его основатель отметил, что цель компании — стать аудиосервисом номер один в мире, что подразумевает также стать лидером и в России.

Spotify вошел в топ-10 музыкальных сервисов в первые месяцы после запуска
Технологии и медиа
Фото:Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Ранее аудиторию Spotify в России оценила Mediascope: в июле количество человек, заходивших в мобильное приложение Spotify хотя бы один раз, среди российских пользователей старше 12 лет составило 1,5 млн, а в августе — 2,2 млн. По этому показателю сервис занимал шестое место после Shazam, Apple Music, «Яндекс.Музыка», Zaycev.net и Boom (принадлежит Mail.ru Group). Аудитория сайта Spotify.com в России в июле и августе составила 1,1 млн и 0,74 млн человек соответственно (десятое место на рынке). На компьютерах наиболее посещаемыми оказались «Яндекс.Музыка», Zaycev.net, Hotmo.org, Zvooq.pro, Inkompmusic.ru.

При этом гендиректор творческого объединения Gazgolder Николай Дуксин говорил, что основное потребление музыки сейчас происходит на мобильных устройствах, а Spotify в этом сегменте в первые месяцы после запуска входил в пятерку на российском рынке.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Bloomberg узнал, чего боятся в ЕС после завершения конфликта на УкраинеПолитика, 10:52
Как российский биотех перешел на отечественную платформу аналитики данныхРБК и СберАналитика, 10:47
Губерниев раскритиковал Вяльбе за слова об ИсинбаевойСпорт, 10:43
Reuters узнал о «хорошем» разговоре Трампа с Трюдо после угроз пошлинамиПолитика, 10:43
Большунов остался без золота в третьей подряд гонке Кубка РоссииСпорт, 10:32
В Новосибирске вынесли приговор по делу о взрыве газа с 15 погибшимиОбщество, 10:30
Российский вратарь «Сан-Хосе» сделал результативную передачу в матче НХЛСпорт, 10:30
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весахPro, 10:21
Индекс Мосбиржи обновил минимум 2024 годаИнвестиции, 10:20
Пострадавший в «Крокусе» подал иск на ₽1 млн из-за плохой охраны концертаОбщество, 10:17
Таксист, кинувший бутылкой в пассажирку в Калуге, заблокирован в сервисеОбщество, 10:15
Курс юаня на Мосбирже поднялся выше ₽14,5 впервые с марта 2022 годаИнвестиции, 10:13
Как спасти сбережения от инфляции и сформировать подушку безопасностиРБК и ПСБ, 10:06
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформеPro, 10:04