Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Google заработала на рекламе в партнерской сети 20% выручки

В IV квартале 2014 года Google заработала почти 70% выручки от продажи рекламы на собственных сайтах. Реклама в партнерской сети пока приносит только около 20% дохода
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Общая выручка компании за октябрь–декабрь прошлого года выросла на 15% и достигла $18,1 млрд. За весь 2014 год выручка корпорации увеличилась на 19%, до $66 млрд. Чистая прибыль Google по итогам четвертого квартала 2014 года составила $4,76 млрд против чистой прибыли в $3,38 млрд годом ранее.

Большую часть этих денег Google заработала на продаже рекламы – на собственных и партнерских сайтах. Другие статьи дохода принесли только $1,95 млрд, или 11% выручки. 

На собственных проектах Google в IV квартале продала рекламы на $12,43 млрд, что на 18% больше, чем за тот же период 2013 года. Но темпы роста этого сегмента снижаются: в конце 2013 года прирост составил 22%. Одновременно у Google увеличивается рост доходов от партнерской сети: в IV квартале компания заработала на ней на 6% больше, чем в октябре–декабре 2013 года.

 По итогам IV квартала 2014 года 69% выручки Google пришлось на рекламу на собственных сайтах, 20% – на партнерских. В 2013 году пропорция была 67% ($10,55 млрд) на 23% ($3,52).

Больше половины своей выручки Google традиционно получила за пределами США. Из года в год эта статья дохода увеличивается. В октябре–декабре 2014 года за пределами США компания заработала $10,23 млрд – это 56% ее общей выручки. Такая пропорция сохраняется второй год подряд.

Google доминирует на мировом рынке поиска, причем, судя по отчетам аналитического сервиса StatCounter, позиции компании за год не пошатнулись. В декабре 2013 года на долю корпорации приходилось 89,4% поиска и столько же в декабре прошлого года. Конкуренты растут относительно собственных достижений, но серьезно отстают от лидера. Доля Yahoo выросла с 3,21 до 4,22%. Доля принадлежащего корпорации Microsoft поисковика Bing выросла с 3,39 до 3,65%.

В США популярность Google чуть снижается. В декабре 2014 года, по данным StatCounter, этому поисковику принадлежало 78,6% рынка поиска. В 2013 году поисковая доля Google приближалась к 80%.  Ближайшие конкуренты далеко позади: Yahoo в декабре 2014 года принадлежали 10,02%, а Bing – 9,8%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
В Башкирии в аварии с участием 14 машин пострадал ребенокОбщество, 14:19
Песков заявил, что Трамп может приехать в Россию в любой моментПолитика, 14:06
Песков пообещал, что Россия не угодит «в сети лживых обещаний» ЗападаПолитика, 13:59
В Петербурге в семье противников медицины умер шестилетний ребенокОбщество, 13:51
Кагановская и Некрасов победили в танцах на льду в финале Гран-при РоссииСпорт, 13:43
Силуанов назвал сумму реструктурированных за 25 лет долгов перед РоссиейФинансы, 13:34
В Белгородской области женщина погибла после удара украинского дронаПолитика, 13:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
МАГАТЭ рассказало о тушении пожара над саркофагом ЧАЭС после удара дронаПолитика, 13:29
Появилось видео с застрявшего на 10 часов в Польше лайнера с россиянамиОбщество, 13:22
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 13:22
Мишина и Галлямов выиграли финал Гран-при по фигурному катаниюСпорт, 13:19
В Греции рабочие заблокировали грузовики с 350 т взрывчатки для УкраиныПолитика, 13:12
Сборная США прервала 15-летнюю серию побед Канады с Кросби в составеСпорт, 13:01
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и WEY, 12:57