Основатель Comedy Club стал руководителем четырех каналов «Газпром-Медиа»
Холдинг «Газпром-Медиа» объявил в понедельник, 30 марта, о создании группы развлекательного ТВ. В нее войдут четыре из пяти эфирных каналов холдинга: ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «2х2». Последние три канала стали частью «Газпром-Медиа» в 2014 году, после того как была закрыта сделка по покупке у «Интерроса» Владимира Потанина основных активов «ПрофМедиа». В «Газпром-Медиа» входит еще один эфирный телеканал — НТВ. Кроме того, холдинг управляет спутниковым оператором «НТВ Плюс», который производит спортивные каналы, а также является собственником компании «Ред Медиа» (тематические каналы «Индия ТВ», «Шансон ТВ», «Русская ночь» и др.).
Возглавит группу развлекательного ТВ Артур Джанибекян, один из основателей и бывший совладелец Comedy Club Production. Этот производитель (шоу Comedy Club, сериалы «Интерны», «Универ» и т.д.) является ключевым поставщиком контента для ТНТ. В декабре 2011 года ТНТ приобрел 74,99% Comedy Club Production за 10,272 млрд руб., из которых 7,488 млрд руб. были выплачены сразу, оставшиеся 2,784 млрд руб. — в течение трех лет при достижении заранее оговоренных ключевых показателей.
Джанибекян не ответил на звонок корреспондента РБК. Пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Инна Москалева отказалась от дополнительных комментариев.
О создании в рамках «Газпром-Медиа» группы развлекательных телеканалов было заявлено еще в начале 2014 года. В феврале того года заместителем предправления холдинга Михаила Лесина стал Владимир Ханумян, который стал курировать все телеканалы «Газпром-Медиа» за исключением НТВ. Но уже к ноябрю 2014 года Ханумян фактически перестал отвечать за операционное управление телеканалами. Тогда же сервисную для ТВ-3, «Пятницы» и «2х2» компанию ProfMedia Business Solutions возглавил Владимир Чопов с ТНТ.
Управление всеми развлекательными телеканалами переходит команде ТНТ, рассказывали ранее РБК три человека в «Газпром-Медиа». По словам одного из них, возглавить общую для всех вещателей управляющую компанию мог гендиректор ТНТ Игорь Мишин. В понедельник Мишин отказался от комментариев.
Самым успешным из четырех развлекательных каналов «Газпром-Медиа» является ТНТ. У него самая высокая среднесуточная доля аудитории. В 2014 году у ТНТ этот показатель равнялся, по данным TNS Russia, 13,2% среди всех зрителей от 14 до 44 лет (целевой аудитории канала). То есть из всех, кто в прошлом году смотрел телевизор, 13,2% выбрали именно программы ТНТ.
Среднесуточная доля ТВ-3 в его целевой аудитории «Все россияне от 25 до 59 лет» в прошлом году составила 3,2%, «Пятницы» в целевой аудитории «Все россияне от 14 до 44 лет» — 2,2%, «2х2» в целевой аудитории «Все россияне от 11 до 34 лет» — также 2,2%.
Выручка «Газпром-Медиа» в 2013 году без учета приобретенных активов «ПрофМедиа» достигла 56,151 млрд руб., операционная прибыль — 12,901 млрд руб. Данные за 2014 год еще не раскрывались.