«Энергия» назвала причину разворота МКС двигателями «Науки»
Внезапное включение двигателей модуля «Наука» было связано с кратковременным сбоем в программном обеспечении, заявил генконструктор РКК «Энергия», руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев, передает ТАСС.
«Из-за кратковременного сбоя программного обеспечения была ошибочно реализована прямая команда на включение двигателей модуля на увод, что повлекло за собой некоторое видоизменение ориентации комплекса в целом... Механика стыковки отработала надежно, без замечаний и привела к закрытию обоих стыковочных механизмов — станции и модуля», — рассказал он.
Вчера после внештатного включения двигателей на «Науке» МКС развернулась на 45 градусов. Для компенсации импульса пришлось задействовать двигатели модуля «Звезда» и грузового корабля «Прогресс».
После этого российские космонавты начали обсуждать возможность временного перехода в американский сегмент станции. Это должно дать возможность безопасно проверить топливную систему «Науки» и продуть топливные магистрали гелием.
«Роскосмос» не планирует создавать комиссию по расследованию незапланированного включения двигателей модуля «Наука», госкорпорация сочла эту ситуацию штатной, сообщал ранее «РИА Новости» источник в ракетно-космической отрасли, источник РБК подтвердил эту информацию.
После инцидента NASA перенесло запланированный на пятницу запуск к МКС частного корабля Starliner разработки компании Boeing в ожидании следующего «окна» для старта. «Этот шаг дает команде Международной космической станции время для продолжения проверки недавно прибывшего модуля «Наука» Роскосмоса и обеспечения готовности станции к прибытию Starliner», — объясняли в агентстве. В то же время какого-либо ущерба МКС вследствие инцидента с российским модулем специалисты NASA не выявили.
«Наука» — долгострой российского космоса, его начали собирать еще в 1995 году, запустить должны были в 2007 году, однако из-за постоянных технических проблем полет на орбиту состоялся лишь 14 лет спустя. На МКС он встал на место модуля «Пирс», служившего с 2001 года для выхода в открытый космос из российской секции станции.
При полете к МКС стыковка модуля к станции несколько раз откладывалась. Издание N+1 со ссылкой на источники связывало промедления с неполадками в топливной системе модуля. По словам собеседника издания в отрасли, коррекция орбиты при подходе к МКС была произведена не с помощью главных двигателей «Науки», а с помощью вспомогательных двигателей причаливания и стабилизации.