Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Эксперты сравнили цены агрегаторов такси в разные дни недели

За счет изменения тарифа компании пытаются угодить и водителям, и пассажирам
«Сколково»: средняя цена поездки в такси в Москве в декабре была ₽414, по стране — ₽275
Разброс цен у агрегаторов такси в разные дни может достигать 1,5 раза, подсчитали эксперты «Сколково». Из подготовленного «Сбером» индекса следует, что средняя стоимость поездки в столице в декабре равнялась ₽414, по стране — ₽275
Яндекс YDEX ₽3 717,6 +7,81% Купить
Uber UBER $37,31 +5,37% Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Разброс цены на поездку у разных агрегаторов такси в разные дни недели может составлять несколько сотен рублей, наиболее резко стоимость колеблется у «Ситимобила». Это следует из доклада Московской школы управления «Сколково» (текст есть у РБК). Сравнивались расценки «Яндекс.Такси», Uber и «Ситимобила» на поездку в Москве по одному и тому же маршруту в разные дни недели в период с 8:00 до 2:00 с интервалом 15 минут. Для каждого агрегатора исследователи определили показатель медианной цены, то есть цены из середины списка: стоимость 50% поездок была выше указанной, а 50% — ниже.

Как отмечается в докладе, определяя ценовую политику, агрегаторы делают предложение одновременно и потенциальному пассажиру, и потенциальному водителю. «Обе стороны могут принять сделку или отклонить ее — найдя более выгодный вариант на другой платформе. Чем выше будет цена, тем больше вероятность того, что предложение примет водитель, но не примет пассажир — и наоборот», — говорится в докладе.

В субботу медианная цена «Ситимобила» оказывалась заметно выше, чем у конкурентов, а в воскресенье и понедельник она была заметно ниже, отмечается в докладе. При этом для «Ситимобила» характерен высокий разброс цен, и в «дешевые» дни были временные периоды, когда стоимость поездки «Ситимобила» превышала конкурентные предложения, например в воскресенье с 8:00 до 10:00, с 14:00 до 16:00, в отдельные интервалы вечером и ночью. Из этого авторы доклада делают вывод, что этот агрегатор «более чутко реагирует на колебания спроса на рынке — теоретически результатом должно быть более короткое время ожидания заказанной машины в часы пик». «Такая стратегия может быть более прибыльной (поскольку вознаграждение платформы пропорционально сумме цен всех совершенных сделок). Однако здесь может быть и обратная сторона: систематическое превышение цены над конкурентным предложением в моменты пикового спроса может создать у потребителей впечатление, что услуги компании в принципе являются более дорогими. Несмотря на то что это впечатление в целом будет объективно неверно, часть потребителей может перестать сравнивать цены при каждой возможной сделке и полностью переключиться на платформы конкурентов. Впрочем, у другой части потребителей может сформироваться устойчивый имидж «более быстрого» сервиса», — говорится в докладе.

Китайский агрегатор такси сократил количество сотрудников в России
Технологии и медиа
Фото:Zuma / ТАСС

Агрегаторы «Яндекс.Такси» и Uber принадлежат одной компании — MLU B.V. (совместное предприятие российского «Яндекса» и американской Uber). Стоимость поездки у них различалась, но имела высокую степень корреляции, говорится в докладе.

Представитель «Ситимобила» сказал, что у них есть вопросы к методологии исследования и тому, как проводились замеры. «Стоимость всех поездок на такси через «Ситимобил» формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например, загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии и спроса, — отметил он. — Когда спрос увеличивается, цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии».

Представитель «Яндекс.Такси» отказался от комментариев.

Как россияне пользуются такси

Согласно исследованию «Потребительский индекс Иванова» за четвертый квартал, которое проводит «Сбер» (текст есть у РБК), в декабре 73% опрошенных заявили, что пользовались такси в предыдущие шесть месяцев, что на 3 процентных пункта ниже, чем в декабре 2020-го, когда фактор пандемии был более ярко выражен и такси воспринималось как более безопасная альтернатива общественному транспорту. Около 47% респондентов заказывали такси через приложение, что на 1 п.п. выше, чем год назад. Доля тех, кто заказывал такси по телефону, сократилась до 30 с 38% год назад. Наиболее высоко — на 9 п.п. — использование приложений при заказе такси выросло в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. «Мы думаем, что у использования такси все еще есть потенциал для роста, поскольку 42% клиентов осуществляют такие поездки несколько раз в месяц, а 36% — несколько раз в год», — говорится в исследовании.

Ликсутов рассказал об итогах запуска системы для таксистов
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

Число тех, кто использует несколько приложений, сокращается. В декабре в среднем россияне использовали 1,8 приложения, тогда как в июне — 2. Около 88% респондентов, которые использовали приложения, во втором полугодии отдавали предпочтение «Яндекс.Такси» и Uber, 27% — «Ситимобилу» и VK Taxi (развивается на базе «Ситимобила»). Эти доли практически не изменились по сравнению с показателем на конец первого полугодия. Единственный сервис, у которого за полгода выросло использование, — DiDi (8% за пределами столицы против 6% в первом полугодии).

Средняя стоимость поездки в такси в декабре выросла на 16% по сравнению со значением декабря 2020 года, до 275 руб. В городах-миллионниках показатель вырос на 8%, до 313 руб., в небольших городах — на 21%, до 235 руб. В Москве средняя стоимость составляла 414 руб., что на 8% выше, чем в декабре 2020-го. Около 61% тех респондентов, которые заказывали такси через приложения, заявили, что сравнивают стоимость поездки у разных агрегаторов перед заказом. Это на 5 п.п. больше, чем год назад. При этом 35% опрошенных сказали, что считают тарифы такси в своем регионе слишком высокими. В четвертом квартале средняя зарплата таксистов выросла на 35%, до 47 тыс. руб. Темпы роста вознаграждения в этой отрасли оказались одними из наиболее высоких наряду с тяжелой промышленностью (+36%) и транспортом (+31%).

В конце декабря 2021 года власти Москвы обратились с просьбой к агрегаторам не повышать цены на поездки зимой, отмечая, что спрос на такси в этот период растет и некоторые агрегаторы могут поднимать тарифы до некомфортного для пассажиров уровня. Просьба властей была связана с тем, что в конце декабря жители Москвы стали жаловаться на увеличение цены на такси. Тогда представители такси объясняли, что стоимость поездки учитывает несколько факторов, в том числе загруженность дорог, продолжительность поездки, число машин на линии и погоду.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 105,81 (+0,08)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 100,22 (+0,18)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Песков рассказал об обсуждении на высшем уровне угроз БелоруссииПолитика, 13:21
Почему от климата зависят 56% ВВП РоссииРБК и Сбер, 13:18
Кремль назвал удары ATACMS и Storm Shadow по России «новой эскалацией»Политика, 13:16
Урсула фон дер Ляйен оказала первую помощь на борту самолетаПолитика, 13:11
Юристы оценили идею обязательной проверки на наркотики для выдачи правОбщество, 13:10
Силуанов и Аксаков оценили перспективы сбережений в криптовалютеКрипто, 13:07
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистикиPro, 13:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ФНС оценит прозрачность системы выплат за мигрантовЭкономика, 13:03
Кремль ответил на сообщения о первом применении МБР на УкраинеПолитика, 13:03
В Запорожье предложили передать национализированные агрофирмы инвесторамБизнес, 13:03
Бизнес-империя индийца Гаутама Адани потеряла $34 млрд капитализацииИнвестиции, 13:00
Экс-чемпион UFC из России рассказал, как пережил серию пораженийСпорт, 12:57
Зачем уводить кадровый документооборот в онлайнРБК и Битрикс24, 12:44
Курс юаня на Мосбирже вырос до максимума с октября 2023 годаИнвестиции, 12:34