Ученые выявили влияние приложений на снижение потребления алкоголя

Обновлено 27 августа 2024, 08:56
BongkarnGraphic / Shutterstock / FOTODOM
Фото: BongkarnGraphic / Shutterstock / FOTODOM

Ученые выявили влияние приложений на снижение потребления алкоголя

Исследователи в США обнаружили, что цифровые приложения способны снизить потребление алкоголя на 33%. Об этом сообщает Medical Хpress.

По данным исследователей, использование цифрового приложения, предлагающего индивидуальную текстовую поддержку для снижения потребления алкоголя, может существенно помочь людям, которые хотели бы уменьшить потребление алкоголя.

Как указывают авторы исследования, онлайн-программы и мобильные приложения легко доступны и вовлекают пользователей. Текстовые сообщения, которые присылают эти программы, могут приводить к краткосрочному и среднесрочному снижению потребления алкоголя у человека. Особенно эффективными могут быть программы, которые адаптируют свой контент в зависимости от изменений состояния пользователей, что схоже с программой клинического ухода за пациентом.

В исследовании участвовали более 46 тыс. пользователей в возрасте старше 21 года. Они в течение 12 недель фиксировали свое потребление алкоголя. Опрос проводился с помощью анкетирования.

Согласно данным исследования, на старте пользователи потребляли 27 напитков в неделю, двое из трех участников сообщали о ежедневном употреблении алкоголя. По итогам исследования среднее количество выпиваемых напитков снизилось на 33%, ежедневное потребление уменьшилось на 9%. Наибольшее снижение наблюдалось в первые недели, после чего темпы замедлились.

Ранее «РБК Вино» сообщал, что Всемирная организация здравоохранения заявила о тенденции к снижению потребления алкоголя молодежью.

Поделиться