Роспатент не принял возражений против «чеченского аналога KFC»

Обновлено 27 сентября 2024, 09:11
bennyqibal / Shutterstock / FOTODOM
Фото: bennyqibal / Shutterstock / FOTODOM

Как говорится в заключении Роспатента по результатам рассмотрения возражения, американская компания специально провела опрос и исследовала как потребители воспринимают оспариваемый товарный знак.

Роспатент отказал владельцу бренда KFC компании «Кентукки Фраид Чикен Интернешенел Холдингс ЛЛС», которая попыталась оспорить право использования товарного знака в виде портретного изображения мужчины с бородой в поварском колпаке на фоне двух цветных полос — красной и фиолетовой, принадлежащего компании ООО «Ресторан Групп». Данные об этом содержатся в базе Федеральной службы интеллектуальной собственности.

Как указано в документах ведомства, оспариваемый товарный знак зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ на компанию ООО «Ресторан Групп» в Чеченской Республике в отношении услуг 43 класса МКТУ, предусматривающую деятельность ресторанов. Срок регистрации установлен до 2 июня 2032 года.

Федеральный институт промышленной собственности
Фото: Федеральный институт промышленной собственности

Товарный знак зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ в отношении услуг 43 класса МКТУ

Товарный знак представляет собой портретное изображение мужчины с бородой в поварском колпаке на фоне вертикальных полос красного, белого и фиолетового цвета. Как указывает заявитель, этот знак потребители могут спутать с логотипом бренда KFC, который представляет собой известный образ полковника Сандерса, основателя сети ресторанов KFC, по причине его визуального, стилистического сходства и одинаковых смысловых ассоциаций.

Как говорится в заключении Роспатента по результатам рассмотрения возражения, американская компания специально провела опрос и исследовала, как потребители воспринимают оспариваемый товарный знак. Согласно его результатам, каждый третий потребитель в целом (33,9%) ошибочно ассоциируют его с деятельностью KFC. Также компания приводит отзывы потребителей в Сети интернет, где сеть ресторанов, которая использует оспариваемый товарный знак называют «чеченским аналогом KFC», и «плагиатом KFC в Чечне».

В документах указано, что затраты на продвижение сети ресторанов под брендом KFC в России только за 2021 год составили 2,3 млн руб. Чеченская фирма намеренно использует схожий товарный знак для извлечения прибыли, считает «Кентукки Фраид Чикен Интернешенел Холдингс ЛЛС».

Роспатент не нашел оснований для удовлетворения возражения «Кентукки Фраид Чикен Интернешенел Холдингс ЛЛС», ведомство отказало в удовлетворении возражения и оставило в силе правовую охрану товарного знака, зарегистрированной ООО «Ресторан Групп».

«Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения: отказать в удовлетворении возражения, поступившего 15 февраля 2024, оставить в силе правовую охрану товарного знака», — говорится в заключении по результатам рассмотрения возражения.

Позиция владельцев «чеченского аналога KFC»

Как прокомментировали «РБК Вино» в чеченской компании, претензии от KFC к «Ресторан Групп» начались спустя примерно 5 месяцев после открытия заведений, которое состоялось заведений в феврале 2019 года. В компании приняли позицию не реагировать на сообщения KFC.

«Претензия была стандартная: попросили поменять название блюд и все остальное. Часть поправок, с которыми мы были согласны, мы внесли, изменили некоторые позиции в меню. Например, у них был шефбургер, а у нас бургер от шефа. А KFC официально запатентовал шефбургер спустя полтора-два года, как мы открылись. До этого это имя было свободное», — рассказал представитель компании Магомед Каратаев.

Что касается самого изображения, то, по словам Каратаева, претензии американской компании некорректны. «Это было изображение моего брата. Думаю, я имею право изображать образ своего брата на логотипе. Изначально наша сеть называлась CFC. У нас же сеть кавказская, поэтому это аббревиатура от названия Caucasian Fried Chicken». Считаем, что логотип получился удачно, мы не планируем его менять», — подчеркнул Каратаев.

Сейчас ООО «Ресторан Групп» объединяет 11 заведений в формате фастфуд на территории Северо-Кавказского Федерального округа. В компании намерены дальше развиваться и упаковывать франшизу.

В компании KFC на запрос «РБК Вино» не ответили.

KFC — одна из крупнейших по торговому обороту сеть кафе в мире. KFC является дочерней компанией корпорации Yum! . В России KFC появилась в 1993 году. Поначалу бренд KFC в России развивала дочерняя структура американской компании Yum! Brands. По состоянию на 10 марта 2022 года на территории России работало 1124 ресторана быстрого питания KFC под зарегистрированными в качестве товарных знаков логотипами.

После начала конфликта на Украине и введения международных санкций бизнес выкупил ижевский франчайзи — «Смарт Сервис», которым владеют Константин Котов и Андрей Осколков.

ООО «Ресторан Групп», по данным «РБК Компании», зарегистрировано в сентябре 2018 года в городе Грозный. Директор и учредитель компании — Рамзан Каратаев. Компания работает в сфере деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания. За 2023 год прибыль компании составила — 10,2 млн руб., выручка — 167,5 млн руб.

Ранее сообщалось, что международное общественное движение «Высший совет осетин» обратился к главе Республики Северная Осетия Сергею Меняйло с просьбой дать указание зарегистрировать в Роспатенте бренды «осетинские пироги», «осетинский сыр» и «осетинское пиво».

Поделиться