От Кремля до Кремля: время пути между Москвой и Казанью сократилось вдвое

Обновлено 27 декабря 2023, 13:31
пресс-служба
Фото: пресс-служба

В декабре 2023 года, на семь месяцев раньше запланированного срока, открылось движение по всем 810 км трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани. В церемонии открытия приняли участие президент Владимир Путин, вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин, министр транспорта Виталий Савельев, главы регионов и представители строительных компаний.

«За такой срок — всего три года — инфраструктурные проекты подобного масштаба и такой сложности у нас еще никогда не реализовывались. Это отличный пример, хороший ориентир на будущее и еще одно доказательство того, что мы можем и готовы строить качественно, быстрее и больше. Это касается социальных и промышленных объектов, жилья, железных дорог, другой инфраструктуры. Нужно обязательно наращивать темп. Стройкомплекс, наши смежные отрасли к этому готовы», — отметил Владимир Путин.

Обложка видео
Видео: Телеканал РБК

Строительство обхода Тольятти — репортаж РБК Отрасли

Скоростная дорога М-12 «Восток» — уникальный проект и по масштабам, и по скорости реализации. Открытие трассы стало историческим событием для всей страны. От Москвы до Казани трасса протянулась на 810 км: магистраль связывает 17 региональных центров и дает новый виток для их развития. Однако на этом строительство не заканчивается: впереди новые этапы.

В следующем году по М-12 уже можно будет доехать уже до Екатеринбурга, а затем и до Тюмени. Строительство М-12 ведется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Общая протяженность трассы М-12 «Восток» составит 1980 км. Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень — основной участок международного транспортного маршрута «Россия», который протянется от Санкт-Петербурга до Владивостока почти на 12 тыс. км.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Открытие М-12

На праздничном концерте, который состоялся вечером 21 декабря и был посвящен открытию М-12, президент Татарстана Рустам Минниханов поблагодарил государственную компанию «Автодор» и лично председателя правления госкомпании Вячеслава Петровича Петушенко за реализацию проекта по строительству трассы М-12 «Восток». Раис Республики Татарстан выразил особую благодарность дорожным строителям, проектировщикам, рабочим, водителям — всем, кто внес вклад в создание трассы. Во время мероприятия Рустам Минниханов вручил благодарственные письма президента России коллективам государственной компании «Российские автомобильные дороги», «ДСК «АВТОБАН» и «Трансстроймеханизация».

Москва — Казань

Путешествовать по новой трассе от Москвы до Казани теперь можно быстро и с комфортом: на всем протяжении М-12 работают 18 многофункциональных зон (всего их будет 32) с заправочными станциями, кафе и местами для отдыха. Благодаря безостановочной системе оплаты, отсутствию наземных переходов и системе транспортных развязок движение может проходить без остановок на всем протяжении трассы.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

«На этом проекте работали все лучшие компании, — рассказал Марат Хуснулин. — Это «ДСК «Автобан», «Трансстроймеханизация», которая входит в группу компаний «Дороги и мосты», региональные строительные компании «ВАД», «Стройтрансгаз», и даже китайцы на отдельном участке — крупнейшая в мире компания CRCC тоже трудилась над этим проектом. На пике количество строителей доходило до 30 тыс., было использовано 8 тыс. единиц техники, перевезены десятки миллионов кубов щебня, грунта, задействованы сотни километров дополнительных прилегающих дорог, которые сейчас также надо приводить в порядок».

Три года — столько потребовалось команде лучших российских специалистов, чтобы построить 810 км трассы первой технической категории. Одних только коммуникаций было переустроено 1095 единиц — это газопроводы, электросети и другие магистрали.

Всего в ходе строительства М-12 было устроено 24 млн куб. м земполотна, уложено 33,4 млн т щебня и щебеночно-песчаной смеси, а также 11,9 млн т асфальтобетона. Смонтировано 81 тыс. т металлоконструкций пролетных строений, возведено 323 искусственных сооружения, включая три внеклассных моста через реки Сура, Ака и Волга (3,36 км), установлено 2,3 тыс. км барьерного ограждения, 658 тыс. кв. м шумозащитных экранов и 40 тыс. опор освещения. На поверхность новой дороги нанесено 6,6 млн погонных метров разметки.

Примерно треть от всей протяженности новой дороги — на четвертом и шестом этапах, а также на некоторых других участках — была построена специалистами строительно-инвестиционного холдинга «Автобан».

В следующем году «Автобан» отметит свое 25-летие. За все эти годы подрядные организации и работники холдинга построили более 3000 км дорог. Чтобы преодолеть такое расстояние пешком, потребуется 75 дней подряд проходить по 8 часов со средней скоростью 5 км в час. Однако большинство дорог «Автобана» позволяют перемещаться с куда большей скоростью. Так, средняя скорость движения по М-12 — 120 км в час. Расчетная пропускная способность новой трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки — позволит всем желающим доехать от Москвы до Казани всего за 6,5 часа — против 12 часов по ранее существовавшим дорогам.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

«Для нас участие в М-12 — это реализация накопленного опыта и знаний. Трасса «Восток» — значимый, сложный и интересный проект. Именно здесь мы смогли применить все свои знания и опыт», — отметил гендиректор холдинга «Автобан» Алексей Андреев.

Строительство шестого этапа М-12

Общая протяженность участка магистрали от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения Работки — Порецкое до федеральной трассы Цивильск–Ульяновск составила 133 км. Особым объектом на шестом этапе М-12 стала переправа через реку Суру — мост шириной 25 м, с 126-метровым основным пролетом и общей длиной мостового перехода 926,5 м, который соединил берега Нижегородской области и Чувашской Республики.

Участок шестого этапа — это четырехполосная дорога категории 1Б, по две полосы в каждую сторону. На этом участке М-12 также находятся 25 мостов, 11 путепроводов для связи разобщенных территорий, шесть проездов для сельхозтехники, два экодука, один зверопереход и одна транспортная развязка.

Трасса М-12 сегодня — крупнейший объект дорожной инфраструктуры страны. Эта современная магистраль не только позволяет быстро и с комфортом путешествовать, но и создает условия для дополнительного развития Центральной России, Поволжья, Урала и Западной Сибири.

Поделиться