Каких ошибок можно избежать при внедрении бизнес-аналитики
С 2022 года в России компании стали больше уделять времени работе с данными. Чаще всего BI-системами, которые аккумулируют информацию из разных источников и воссоздают единую картину для анализа данных, пользуются в компаниях из сфер ретейла (67%) и электроэнергетики (60%). Реже эти инструменты используются в фармацевтике (17%) и автоиндустрии (20%).
Среди преимуществ систем — возможность использовать готовые отчеты, например, отделу продаж для сквозной аналитики, на различных платных или бесплатных платформах, считывание скорости ответа менеджеров, показатели их проактивности, возможность выстроить отношения компании с клиентом по полному циклу — от маркетинга до сервисной поддержки.
При этом в российском контексте есть свои ограничения в вопросах внедрения бизнес-аналитики. К примеру, желание проанализировать сразу большое количество данных или нежелание платить за доработки системы. Но есть и положительные примеры того, как Россия адаптирует успешные практики западного бизнеса.
В целом, внедрение бизнес-аналитики должно происходить поэтапно, step by step. На первом этапе необходимо выбрать ключевые метрики, назначить сотрудника, который развивал бы культуру работы с данными в компании. В дальнейшем имеет смысл проводить мониторинг показателей и корректировать стратегию исхода. Бизнес-аналитика при правильном подходе поможет принимать оптимальные управленческие решения, что особенно важно в периоды нестабильности.
Подробнее читайте на проекте «РБК Тренды»: