Где вести корпоративный блог: 5 лучших платформ
Корпоративный блог — это онлайн-платформа, где компания рассказывает о продуктах, делится мнениями экспертов и комментирует новости рынка. Бренды развивают такие страницы, чтобы меньше зависеть от рекламного трафика и чаще взаимодействовать с клиентами и партнерами. Это помогает повысить лояльность пользователей, усилить имидж компании и привлечь новых покупателей.
Платформ для ведения блога множество, поэтому при выборе обратите внимание на:
- целевую аудиторию, кому хотите рассказать о себе и компании;
- бюджет и время, которые готовы тратить на развитие страницы;
- правила создания публикаций;
- статистику сайта по просмотрам и поисковой выдаче;
- отзывы других пользователей.
Рассмотрим несколько платформ для корпоративного блога, которые помогут развить личный бренд и усилят репутацию в отрасли.
1. Собственный сайт
Это может быть как домен, созданный специально для ведения блога, так и отдельная страница на сайте компании.
Стоимость
Зависит от сложности дизайна, затрат на техническую поддержку и услуги копирайтера.
Целевая аудитория
Соответствует целевой аудитории сайта или настройкам рекламного кабинета.
Тематические ниши
Нет ограничений по темам и сферам.
Преимущества
- Вы сами устанавливаете правила публикаций и не зависите от решения модератора.
- Можно публиковать любое количество материалов, самостоятельно создавать рубрики и форматы.
- Проще регулировать, какая аудитория посещает страницу.
Недостатки
- Чтобы проконсультироваться, как развивать блог, или решить технические сложности, придется обращаться к стороннему специалисту.
- Разработка сайта и техническая поддержка могут не окупиться.
- Продвижением нужно заниматься самостоятельно или привлекать подрядчиков.
2. «РБК Компании»
Это каталог юридических лиц и сервис для продвижения бизнеса в экосистеме rbc.ru. Функционал позволяет создать профиль организации и делиться новостями, мероприятиями, кейсами, интервью с руководителями и мнениями экспертов.
Стоимость
От 48 тыс. до 400 тыс. руб. в год, в зависимости от выбранного тарифа. Есть пробный период.
Целевая аудитория
3,3 млн человек в месяц, по данным Similar Web. 65% аудитории — пользователи от 25 до 44 лет.
Тематические ниши
Популярные темы у аудитории — финансы, бизнес, брендинг, юридическая поддержка, развлечения, HR и поиск работы.
Преимущества
- Сильный бренд делового издания.
- Возможность анонсировать публикации в федеральной ленте новостей rbc.ru с охватом до 3 млн пользователей в сутки.
- Нативные форматы материалов.
- Бизнес-аудитория — предприниматели, руководители крупных компаний, топ-менеджеры и эксперты.
Недостатки
- Ограничение по количеству публикаций.
- Модерация до выхода материалов.
3. VC.ru
Платформа, где редакция, компании и эксперты делятся новостями, полезными статьями и кейсами в формате блога и ленты постов.
Стоимость
Публиковать материалы можно бесплатно, но для создания верифицированного профиля и продвижения потребуется купить подписку за 29,9 тыс. руб. в месяц с НДС.
Целевая аудитория
По данным SimilarWeb, VC.ru посещает более 19 млн пользователей в месяц, 33% из них — 25–34 лет. Среди их интересов — электроника, программирование и технологии.
Тематические ниши
На сайте представлены разделы с публикациями о дизайне, маркетинге, технике и карьере. Пользователи могут поделиться личным опытом ведения бизнеса, новостями компании и познакомиться с подборкой образовательных курсов.
Преимущества
- Сильный бренд площадки в медиапространстве.
- Аудитория делового сообщества — предприниматели, эксперты, менеджеры.
- Возможность попасть в топ публикаций.
- Открытые комментарии и обратная связь от пользователей.
Недостатки
- Высокая цена за ведение блога.
- Не всегда оперативная модерация комментариев.
4. Habr
Платформа-сообщество для IT-специалистов, где можно вести личный или корпоративный блог, делиться кейсами и экспертными комментариями.
Стоимость
Авторы сервиса могут бесплатно публиковать статьи и даже получать гонорар, а для компаний ведение блога платное. На тарифных планах (три, шесть и 12 месяцев) можно выбрать количество рекламных баннеров, интерактивных функций и оформление корпоративного блога. Цена — от 134 тыс. до 1,152 млн руб.
Целевая аудитория
Каждый месяц платформу посещают 11 млн пользователей при 39 млн визитов. Более половины — молодые люди 18–34 лет. 75% зарегистрированных авторов — специалисты middle-уровня и выше.
Тематические ниши
Большинство материалов сайта размещаются в одном из подразделов (потоков): «Разработка», «Администрирование», «Дизайн», «Менеджмент», «Маркетинг» или «Научпоп».
Преимущества
- Специализированная целевая аудитория.
- Возможность попасть в телеграм-канал Habr, если материал понравится редакции.
Недостатки
- Сложный доступ к полноправному аккаунту: чтобы публиковать материалы, необходимо получить одобрение первой статьи от модераторов, принять приглашение от пользователя Habr или купить корпоративный аккаунт.
- Эффективность продвижения зависит от реакции пользователей.
5. «Дзен»
Один самых популярных сайтов в России, где авторы размещают статьи, короткие и длинные видеоролики. Пользователь может читать новости и подписываться на интересующие каналы, а алгоритм формирует персональную ленту публикаций с учетом понравившихся материалов.
Стоимость
Бесплатно. Если контент канала пользователи суммарно смотрели более 30 часов, можно подключить монетизацию и получать доход. Учитываются как просмотры видео, так и время, проведенное за чтением постов и статей.
Целевая аудитория
Каждый месяц «Дзен» посещают около 81 млн человек. Наибольшей популярностью материалы пользуются у аудитории в возрасте 25–34 и «55 плюс» лет — 18 и 37% для каждой категории соответственно.
Тематические ниши
На платформе популярны развлекательные форматы. Пользователи интересуются кулинарией, путешествиями, социальными темами, историей, новостями шоу-бизнеса.
Преимущества
- Крупная платформа с большой аудиторией.
- Прозрачная система сбора статистики.
- Возможность получать доход, если блог становится популярным.
Недостатки
- Сложно прогнозировать популярность публикаций: продвижением занимается алгоритм платформы.
- Непрозрачная модерация.
- Неспециализированная аудитория.
- Множество рекламных баннеров.
Прочитайте правила платформ и отзывы пользователей. Изучите, где конкуренты ведут корпоративные блоги, прежде чем оплачивать тариф и собирать команду авторов и дизайнеров.