Где вести корпоративный блог: 5 лучших платформ

Обновлено 11 июля 2024, 10:48
Unsplash.com
Фото: Unsplash.com

Корпоративный блог — это онлайн-платформа, где компания рассказывает о продуктах, делится мнениями экспертов и комментирует новости рынка. Бренды развивают такие страницы, чтобы меньше зависеть от рекламного трафика и чаще взаимодействовать с клиентами и партнерами. Это помогает повысить лояльность пользователей, усилить имидж компании и привлечь новых покупателей.

Платформ для ведения блога множество, поэтому при выборе обратите внимание на:

  • целевую аудиторию, кому хотите рассказать о себе и компании;
  • бюджет и время, которые готовы тратить на развитие страницы;
  • правила создания публикаций;
  • статистику сайта по просмотрам и поисковой выдаче;
  • отзывы других пользователей.

Рассмотрим несколько платформ для корпоративного блога, которые помогут развить личный бренд и усилят репутацию в отрасли.

1. Собственный сайт

Это может быть как домен, созданный специально для ведения блога, так и отдельная страница на сайте компании.

Стоимость

Зависит от сложности дизайна, затрат на техническую поддержку и услуги копирайтера.

Целевая аудитория

Соответствует целевой аудитории сайта или настройкам рекламного кабинета.

Тематические ниши

Нет ограничений по темам и сферам.

Преимущества

  1. Вы сами устанавливаете правила публикаций и не зависите от решения модератора.
  2. Можно публиковать любое количество материалов, самостоятельно создавать рубрики и форматы.
  3. Проще регулировать, какая аудитория посещает страницу.

Недостатки

  1. Чтобы проконсультироваться, как развивать блог, или решить технические сложности, придется обращаться к стороннему специалисту.
  2. Разработка сайта и техническая поддержка могут не окупиться.
  3. Продвижением нужно заниматься самостоятельно или привлекать подрядчиков.

2. «РБК Компании»

Это каталог юридических лиц и сервис для продвижения бизнеса в экосистеме rbc.ru. Функционал позволяет создать профиль организации и делиться новостями, мероприятиями, кейсами, интервью с руководителями и мнениями экспертов.

Стоимость

От 48 тыс. до 400 тыс. руб. в год, в зависимости от выбранного тарифа. Есть пробный период.

Целевая аудитория

3,3 млн человек в месяц, по данным Similar Web. 65% аудитории — пользователи от 25 до 44 лет.

Тематические ниши

Популярные темы у аудитории — финансы, бизнес, брендинг, юридическая поддержка, развлечения, HR и поиск работы.

Преимущества

  1. Сильный бренд делового издания.
  2. Возможность анонсировать публикации в федеральной ленте новостей rbc.ru с охватом до 3 млн пользователей в сутки.
  3. Нативные форматы материалов.
  4. Бизнес-аудитория — предприниматели, руководители крупных компаний, топ-менеджеры и эксперты.

Недостатки

  1. Ограничение по количеству публикаций.
  2. Модерация до выхода материалов.

3. VC.ru

Платформа, где редакция, компании и эксперты делятся новостями, полезными статьями и кейсами в формате блога и ленты постов.

Стоимость

Публиковать материалы можно бесплатно, но для создания верифицированного профиля и продвижения потребуется купить подписку за 29,9 тыс. руб. в месяц с НДС.

Целевая аудитория

По данным SimilarWeb, VC.ru посещает более 19 млн пользователей в месяц, 33% из них — 25–34 лет. Среди их интересов — электроника, программирование и технологии.

Тематические ниши

На сайте представлены разделы с публикациями о дизайне, маркетинге, технике и карьере. Пользователи могут поделиться личным опытом ведения бизнеса, новостями компании и познакомиться с подборкой образовательных курсов.

Преимущества

  1. Сильный бренд площадки в медиапространстве.
  2. Аудитория делового сообщества — предприниматели, эксперты, менеджеры.
  3. Возможность попасть в топ публикаций.
  4. Открытые комментарии и обратная связь от пользователей.

Недостатки

  1. Высокая цена за ведение блога.
  2. Не всегда оперативная модерация комментариев.

4. Habr

Платформа-сообщество для IT-специалистов, где можно вести личный или корпоративный блог, делиться кейсами и экспертными комментариями.

Стоимость

Авторы сервиса могут бесплатно публиковать статьи и даже получать гонорар, а для компаний ведение блога платное. На тарифных планах (три, шесть и 12 месяцев) можно выбрать количество рекламных баннеров, интерактивных функций и оформление корпоративного блога. Цена — от 134 тыс. до 1,152 млн руб.

Целевая аудитория

Каждый месяц платформу посещают 11 млн пользователей при 39 млн визитов. Более половины — молодые люди 18–34 лет. 75% зарегистрированных авторов — специалисты middle-уровня и выше.

Тематические ниши

Большинство материалов сайта размещаются в одном из подразделов (потоков): «Разработка», «Администрирование», «Дизайн», «Менеджмент», «Маркетинг» или «Научпоп».

Преимущества

  1. Специализированная целевая аудитория.
  2. Возможность попасть в телеграм-канал Habr, если материал понравится редакции.

Недостатки

  1. Сложный доступ к полноправному аккаунту: чтобы публиковать материалы, необходимо получить одобрение первой статьи от модераторов, принять приглашение от пользователя Habr или купить корпоративный аккаунт.
  2. Эффективность продвижения зависит от реакции пользователей.

5. «Дзен»

Один самых популярных сайтов в России, где авторы размещают статьи, короткие и длинные видеоролики. Пользователь может читать новости и подписываться на интересующие каналы, а алгоритм формирует персональную ленту публикаций с учетом понравившихся материалов.

Стоимость

Бесплатно. Если контент канала пользователи суммарно смотрели более 30 часов, можно подключить монетизацию и получать доход. Учитываются как просмотры видео, так и время, проведенное за чтением постов и статей.

Целевая аудитория

Каждый месяц «Дзен» посещают около 81 млн человек. Наибольшей популярностью материалы пользуются у аудитории в возрасте 25–34 и «55 плюс» лет — 18 и 37% для каждой категории соответственно.

Тематические ниши

На платформе популярны развлекательные форматы. Пользователи интересуются кулинарией, путешествиями, социальными темами, историей, новостями шоу-бизнеса.

Преимущества

  1. Крупная платформа с большой аудиторией.
  2. Прозрачная система сбора статистики.
  3. Возможность получать доход, если блог становится популярным.

Недостатки

  1. Сложно прогнозировать популярность публикаций: продвижением занимается алгоритм платформы.
  2. Непрозрачная модерация.
  3. Неспециализированная аудитория.
  4. Множество рекламных баннеров.

Прочитайте правила платформ и отзывы пользователей. Изучите, где конкуренты ведут корпоративные блоги, прежде чем оплачивать тариф и собирать команду авторов и дизайнеров.

Поделиться