На Евразийском интеграционном форуме обсудили сотрудничество стран ЕАЭС
В среду, 3 июля, на площадке выставки «Россия» прошел Евразийский интеграционный форум «Стратегия опережающего развития». Мероприятие было посвящено вопросам промышленного и экономического сотрудничества в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), а также содействия торгово-экономическому развитию и внутри России, и с дружественными странами.
Форум открыла пленарная сессия «Сопряжение ЕАЭС и проекта «Один пояс — один путь» как перспективная форма экономического взаимодействия на пространстве Большой Евразии». Ее участники рассказали об успехах сотрудничества стран — членов Союза и наметили пути дальнейшего развития этих отношений.
Встречу модерировал министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), академик РАН Сергей Глазьев. Он же выступил с первым докладом. «Наш Союз развивается в соответствии с ориентирами, которые закладывали главы государств. Мы выходим на траекторию устойчивого роста с хорошими показателями, особенно в обрабатывающей промышленности (7%), — рассказал Глазьев. — При этом наш потенциал — не менее 5% прироста ВВП в год. Обрабатывающая промышленность, агропромышленный комплекс, добывающая промышленность — у всех этих отраслей есть перспектива роста. Кроме того, растут торговля и пассажирооборот». По словам эксперта, главный тренд международного экономического сотрудничества — совместные инвестиции: «Создание условий для максимизации инвестиций — магистральное направление, в котором нам необходимо участвовать».
Министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Гоар Барсегян рассказала гостям форума, что сегодня Евразийский союз системно развивает связи с субъектами международного права, прежде всего с государствами, международными организациями и интеграционными объединениями. «На фоне замедления мировой торговли и инвестиций центр мировой экономической активности продолжил смещаться на Восток и в регион Юго-Восточной Азии. С учетом этой тенденции внимание Союза в большей степени сфокусировалось на лидерах экономического роста в данном регионе: это Китай, Индия, Иран, Египет, Узбекистан и другие страны», — сообщила Гоар Барсегян.
«Кровеносными сосудами экономики являются транспортная логистика и инфраструктура, и для нас это важнейшая тематика. Поиск новых маршрутов — мировой тренд, самая актуальная повестка», — подчеркнул министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев. А также озвучил несколько актуальных цифр, характеризующих отрасль. По протяженности автомобильных дорог Союз сегодня занимает четвертое место в мире: 1,9 млн км. По протяженности железных дрог — третье место: 145 тыс. км. На территории ЕАЭС функционируют более 100 международных аэропортов, а общая протяженность воздушных пространств составляет 194 тыс. км.
Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов назвал безусловным приоритетом для Союза сотрудничество с КНР, а кроме того, озвучил несколько важных целей на ближайшие годы. Среди них — задача, сформулированная президентом: к 2030 году сократить до 10 минут типовое время таможенного досмотра в пунктах пропуска.
Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Антон Шалаев сделал акцент на важности создания единого технического языка и технических требований. По словам эксперта, это гарантия качества, безопасности и защиты прав потребителей. «Сейчас в рамках ЕАЭС приняты 52 технических регламента, и они поддерживают 9 тыс. общих стандартов, начиная с пищевой продукции и заканчивая железнодорожным транспортом, — сообщил Шалаев. — С прошлого года мы также начали применять совместные стандарты для глубокой интеграции в совместных проектах. Мы переходим к скоординированной политике».
Старший вице-президент по ESG ПАО «Сбербанк» Татьяна Завьялова затронула в своем выступлении вопросы климата, экологии и социальной ответственности и озвучила несколько фактов, иллюстрирующих то, как сильно климатические изменения влияют на экономику, бизнес и качество жизни. По прогнозам, к 2030 году количество стихийных бедствий в мире вырастет в пять раз. При этом уже сегодня ущерб от них для компаний и государств оценивается в $1,5 трлн ежегодно. К 2030 году 25% поверхности суши будут подвержены опустыниванию, что приведет к обострению вопросов продовольственной безопасности, доступа к чистой воде и вынужденной климатической миграции.
«Такие глобальные проблемы невозможно решить поодиночке. Страны должны объединяться для их урегулирования», — убеждена Завьялова. По мнению спикера, взаимодействовать необходимо по четырем ключевым направлениям: борьба с изменением климата и меры по адаптации к текущим изменениям, обеспечение энергетической безопасности, продовольственная безопасность и технологический суверенитет.
Реклама, АНО «Дирекция Выставки Достижений «Россия», erid: F7NfYUJCUneLsXMT5BoV