Первые за 20 лет: чего ждут от IPO Hyundai India

Обновлено 12 октября 2024, 07:00

Грядущее размещение акций Hyundai India станет рекордным для индийского фондового рынка и первым IPO автопроизводителя с 2003 года. Однако в компании выбрали не очень удачный момент для размещения и предлагают свои акции по слишком высокой цене, считают на рынке

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Первичное размещение бумаг Hyundai India намечено на 15–17 октября 2024 года. Компания, по оценкам аналитиков, занимает второе место на индийском автомобильном рынке и надеется привлечь $3,3 млрд в рамках IPO. На бирже она разместит около 17,5% своих акций.

Книга заявок уже вся заполнена: половина пришлась на индийских инвесторов, половина — на иностранных. Среди последних — американские фонды BlackRock и Capital Group, сингапурский суверенный фонд GIC Pte и другие.

Рекорды не устояли

Размещение корейского автопроизводителя станет крупнейшим в истории индийского фондового рынка и первым IPO в этом сегменте в Индии за болеем чем за 20 лет: в 2003 году на биржу вышел главный нынешний конкурент Hyundai India — Maruti Suzuki.

Прошлый рекорд размещения был побит в 2022 году, когда Life Insurance Corp. of India привлекла в рамках IPO $2,7 млрд. Первичное размещение Hyundai India, вероятно, станет крупнейшим в Азии в этом году, отмечают в Bloomberg.

Главной причиной для IPO, по словам представителей Hyundai India, стали планы по возврату доли рынка благодаря выпуску новых моделей кроссоверов. Главный конкурент компании на этом поприще — индийские автопроизводители, которые пока опережают Hyundai в некоторых сегментах.

Помимо новых кроссоверов, корейская компания надеется выпустить свой первый электромобиль, полностью собранный в Индии. Релиз новинки намечен на 2025 год, в 2026-м в Hyundai надеются представить два новых автомобиля с ДВС.

Какие у Hyundai на рынке конкуренты

Главным конкурентом Hyundai в Индии СМИ считают компанию Maruti Suzuki, индийскую «дочку» Suzuki. Ее акции также торгуются на индийских биржах. Учредителем компании — лидера сегмента называют правительство Индии — в 1981 году Maruti Suzuki появилась на свет как Maruti Udyog Limited.

В 1982 году мажоритарная доля в компании принадлежала государству, Suzuki владела лишь 26%. Пропорции постоянно менялись, в итоге правительство Индии полностью избавилось от доли в Maruti Suzuki в 2003 году, когда та вышла на биржу.

На сегодняшний день Maruti Suzuki — крупнейшее дочернее предприятие японского автопроизводителя. В 2022 году оно занимало 42% рынка пассажирских автомобилей Индии. В 2024 году, по данным Statista, этот показатель вырос до 50%.

Второе место на автомобильном рынке страны занимает Hyundai India (17,6%), третье — местная Mahindra (7,9%). Индийская компания основана в 1945 году и ранее занималась продажей стали. Позже основатели бизнеса братья Кайлаш Чандра Махиндра и Джагдиш Чандра Махиндра заключили партнерское соглашение с американской Jeep и начали производить в Индии автомобили марки по лицензии. На рубеже XX—XXI веков в портфолио компании вошли крупнейшие производители тракторов Индии, а к 2024 году Mahindra стала крупнейшим производителем такой техники в мире.

Помимо тракторов и автомобилей, в портфолио компании входят мотоциклы и сельскохозяйственная техника. Среди партнеров Mahindra в разное время числились Peugeot, Mitsubishi, Ford, SsangYong, Renault и Dewulf.

Ожидания от размещения

«Вероятно, сам листинг пройдет сдержанно. Но мы ожидаем, что в средне- и долгосрочной перспективе Hyundai India сможет показать двузначные значения доходности», — предполагают в брокерской фирме ICICI Direct.

Главными препятствиями для устойчивого роста Hyundai India наверняка станут жесткая конкуренция в сегменте, глобальное замедление рынка пассажирских автомобилей и нестабильные цены на сырье. Hyundai India — один из главных индийских экспортеров, поэтому при оценке перспектив компании стоит обращать внимание и на глобальный контекст, указывают в Livemint.

Момент для IPO сложно назвать самым удачным, считают в BNP Paribas. Сейчас рынок пассажирских авто в Индии переживает целый ряд трудностей, которые сдерживают его развитие. При этом нужно держать в голове, что сегмент де-факто поделен между несколькими крупными игроками, которые поддерживают свой статус-кво.

«Hyundai Motor India — часть одного из крупнейших автопроизводителей мира. У них достаточно популярных моделей, все хорошо с финансами. По верхней границе размещения коэффициент P/E (отношение стоимости одной бумаги к прибыли на акцию. — «РБК Отрасли») составит 26,3. У главного конкурента — Maruti Suzuki — этот показатель в пределах 30,4», — говорит представитель брокерской фирмы Sharekhan, которая входит в BNP Paribas.

Компания рассчитывает на повышенную оценку со стороны рынка — ожидать заметного роста акций сразу после IPO не стоит, считает старший вице-президент Mehta Equities Прашант Тапсе. «Несмотря на то что индийская «дочка» Hyundai обеспечивает 6,5% всей выручки материнской компании, компания де-факто требует премиальной оценки своих акций. Достаточно сравнить коэффициенты P/E Hyundai Motors и Hyundai Motors India, их капитализации. Сейчас индийская «дочка» в случае размещения по верхней границе получит капитализацию, равную 42% капитализации материнской компании», — указывает он.

Поделиться