На Finopolis обсудили новые схемы мошенничества и способы защиты клиентов

Обновлено 18 октября 2024, 13:08
Shutterstock
Фото: Shutterstock

На форуме Finopolis 2024 прошла секция «Поиск баланса между финансовой доступностью и защитой клиентов», в рамках которой представители финансового сектора обсудили актуальные угрозы в сфере мошенничества и инновационные технологии для их предотвращения.

По словам экспертов, финансовые пирамиды и телефонное мошенничество остаются самыми частыми методами обмана. Однако, как отметил руководитель Центра экосистемной защиты Т-банка Олег Замиралов, схемы постоянно мутируют и возникают новые сценарии для обмана граждан. Вместо билетов МММ мошенники используют красивые сайты с графиками роста псевдоакций, арендуют офисы в бизнес-центрах, чтобы пустить пыль в глаза.

Как сообщил Замиралов, Т-банк использует эшелонированную защиту, которая включает в себя более 30 технологий, для безопасности клиентов на всех этапах взаимодействия с мошенниками, начиная от первого контакта и заканчивая выводом средств со счета. Отличительной чертой последнего года стала проактивная защита.

В частности, Т-банк ведет работу по усилению отраслевого и межотраслевого взаимодействия для повышения безопасности россиян. Вскоре банк планирует запустить канал в коллаборации с крупнейшими маркетплейсами России — Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркетом». «Мы тестируем пилот — канал оперативной связи для защиты от мошенничества с онлайн-покупками. Решаем срочные сложные клиентские кейсы мошенничества с коллегами в ручном режим. Это позволит спасать до 100 млн руб. в год. Скоро расскажем об этом подробнее», — поделился руководитель Центра экосистемной защиты Т-банка.

Также Т-Банк разработал ряд инновационных сервисов, чтобы сделать мошенничество невыгодным. В рамках Finopolis 2024 был представлен новый проект «Кибершквал». Технология с помощью нейросетей сканирует интернет и находит сайты псевдоинвестиционных проектов, оставляет на них заявки на консультации, а далее, когда лжеброкеры перезванивают, боты, имитирующие потенциальных жертв, удерживают мошенников на линии. В сутки боты могут принять до 3500 звонков. Проект стал продолжением фабрики человекоподобных роботов, которые борются с телефонным мошенничеством, и «Фрод-рулетки», которая перехватывает звонки злоумышленников и перенаправляет их анонимно на игроков — россиян, попавших в группу тестеров проекта. Принцип тот же — роботы или игроки тратят «рабочее время» мошенников и не дают им дозвониться до реальных жертв.

При этом миф о том, что наиболее уязвимые группы — это дети и пожилые люди, был развеян: в зоне риска находятся люди всех возрастов и социальных статусов. Поэтому важна коллективная защита: «Один в поле не воин — россиянам сложно противостоять мошеннику в одиночку — и во многом именно в этом секрет успеха мошенников. До конца года мы запустим во многом уникальное решение для рынка по семейной защите и защите близких, которое существенно осложнит жизнь мошенникам», — поделился Замиралов.

Поделиться