Малый бизнес назвал надежность ключевым фактором при подборе оборудования

Обновлено 21 октября 2024, 16:14
 Сергей Елагин/Бизнес Online/ТАСС
Фото: Сергей Елагин/Бизнес Online/ТАСС

Эксперты платформы «Авито» изучили предпочтения малого и среднего бизнеса (МСП) при покупке оборудования. По данным исследования, среди покупателей платформы 74% представителей МСП предпочитают оборудование российского производства, а ключевым фактором при выборе для 50% респондентов является надежность. Исследование основано на анализе спроса за 2023–2024 годы, опросах покупателей и интервью с продавцами в различных нишах категории «Оборудование для бизнеса».

Наибольший интерес у покупателей вызывают такие категории оборудования, как промышленное (24%), торговое (21%), пищевое (15%), для салонов красоты (9%), а также логистика и склад (9%). Примечательно, что на новое оборудование приходится 85% всех объявлений на платформе, а количество таких объявлений выросло на 20% по сравнению с прошлым годом.

При выборе оборудования представители МСП отдают предпочтение российским (74%) и китайским (58%) производителям. Отечественное оборудование ценится за доступные цены (35%), наличие в продаже (13%) и качество (13%). Оборудование из Китая выбирают за цену (54%), качество (16%) и отсутствие аналогов (14%). Однако западное оборудование вызывает наибольшее удовлетворение у покупателей (85%) благодаря качеству (28%), характеристикам (18%) и уникальности (20%).

Что касается запчастей, 90% опрошенных предпочитают оригинальные детали, из них 69% покупают подержанные, а 65% — новые. Неоригинальные аналоги выбирают 42% покупателей, причем новые детали предпочитают 36%, а подержанные — 27%. Лишь 6% используют запчасти, напечатанные на 3D-принтерах. Большинство клиентов (27%) приобретают запчасти раз в месяц и чаще.

Запчасти покупают не только на «Авито», но и на других онлайн-платформах: маркетплейсах (63%), специализированных интернет-магазинах (41%) и сайтах производителей или дилеров (36%).

Директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360» Илья Дудковский отметил: «Надежность становится ключевым фактором для покупателя — 90% опрошенных стараются приобретать оригинальные запчасти. Исследование показало, что большинство представителей бизнеса готовы в том числе переплачивать за качество. При этом 74% респондентов отдают предпочтение оборудованию российского производства».

В свою очередь Борис Мирский, руководитель направления «Оборудование», добавил: «Надежность — один из важнейших критериев для покупателя при выборе запчастей. В исследовании мы увидели, что более 65% респондентов выбирают новые оригинальные запчасти для своего оборудования, — такой подход позволяет обеспечить совместимость и продлить его ресурс». Однако, по словам эксперта, из-за стоимости многие предпочитают подержанные оригинальные детали.

В целом основными критериями при выборе оборудования стали надежность и устойчивость к поломкам (50%), ремонтопригодность (42%) и стоимость (36%). При этом в промышленном оборудовании для 72% предпринимателей важна ремонтопригодность, а почти половина готова переплачивать за качество.

Поделиться