Топ-менеджеры «Сбера» подвели итоги первого года реализации стратегии
Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил о готовности компании адаптироваться к любым вызовам и не исключил возможности пересмотра текущей стратегии через полгода. Об этом стало известно в рамках Дня инвестора.
По словам Грефа, банк обладает достаточной гибкостью и мобильностью, чтобы справиться с любыми изменениями внешней среды. Он отметил, что Сбербанк максимально подготовлен к различным сценариям развития событий и будет корректировать свои планы в соответствии с текущими условиями.
На Дне инвестора глава Сбербанка также выразил уверенность в способности компании выполнить все намеченные цели по развитию бизнеса, хотя признал, что условия работы остаются сложными.
Банк ожидает рентабельность капитала в 2025 году выше 22%, чистую процентную маржу — не ниже 5,6%, стоимость риска — около 1,5%, достаточность общего капитала Н20.0 — 13,3%. Рост чистых комиссионных доходов в следующем году ожидается на 7–10%, отношение операционных доходов к расходам — 30–32%.
О проектах в области климата и экологии на благо человека на горизонте до 2026 года рассказал Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка. Так, в рамках Стратегии устойчивого развития Сбербанка глобальной целью банка является трансформация «Сбера» в человекоцентричную компанию, в которой основным помощником для бизнеса и клиента станет искусственный интеллект (ИИ). Для этого «Сбер» будет развивать цифровые решения, в том числе зеленые технологии, и запускать новые ESG-продукты.
Один из таких новых проектов — лаборатория зеленых технологий, которую планируется открыть уже в 2025 году. Ее специалисты будут разрабатывать цифровые решения, функционирующие на благо человека и окружающей среды. «Мы планируем стать центром компетенций в области зеленых технологий», — пояснил Ведяхин.
Он также рассказал, что «Сбер» поддерживает развитие зеленой экономики в России, финансируя проекты в области устойчивого развития, включая зеленое строительство, социальные инициативы и повышение энергоэффективности. Кроме того, банк помогает корпоративным клиентам в вопросах, связанных с устойчивым развитием, предоставляя некредитные ESG-продукты.
Так, например, с начала года объем продаж некредитных ESG-продуктов превысил 2,5 млрд руб.: чаще всего их приобретали компании, специализирующиеся на пищевой промышленности, розничной торговле и сфере услуг. А объем портфеля ответственного финансирования компании увеличился на 27%, достигнув 3,7 трлн руб.
В 2025 году Сбербанк прогнозирует рост корпоративного кредитного портфеля в целом по сектору на уровне 9–11%, розничного — не выше 5%.