Как экономика впечатлений меняет российские курорты
Российские курорты развивают инфраструктуру и свои программы, отвечая на актуальные запросы туристов, — получить новый опыт и эмоции. Новый проект «Сбера» показывает на конкретных примерах, как происходят такие изменения
Внутренний туристический поток в России, по данным «СберАналитики», в первом полугодии 2024 года вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Туристическая отрасль учится работать в новых условиях, когда главным для туриста становится не просто отдых, а возможность получить новый опыт, знания, пережить позитивные эмоции — именно этого ждут люди в наступивший период «экономики впечатлений».
«Сбер» (ПАО «Сбербанк») в проекте «На стороне бизнеса» на примере сотрудничества с «Абрау-Дюрсо» показывает, как меняются российские курорты и какие ресурсы они могут привлечь для своей трансформации.
В августе прошлого года «Абрау-Дюрсо» открыл комплекс Abrau Light Resort & SPA* на 111 номеров, удвоив таким образом номерной фонд курорта. Ставка сделана на технологии и комфорт: отель находится на живописном берегу озера Абрау и оснащен решениями с использованием искусственного интеллекта: каждый номер оснащен системой «умный дом», интерактивным телевидением с возможностью заказа напитков, еды и экскурсий. Курорт существенно расширил свою программу туров, гостям также доступны 11 ресторанов, где представлены блюда разных национальных кухонь.
Возможности нового отеля и природную красоту Абрау можно увидеть в выпуске программы «На стороне бизнеса».
Новый отель обошелся в 1,8 млрд руб., партнером выступил «Сбер». Банк видит перспективы в развитии внутреннего туризма, поэтому активно интегрируется в инвестпроекты отрасли.
Развитие инфраструктуры и расширение программ позволили курорту принять рекордное число гостей: в 2023 году «Абрау-Дюрсо» посетили 600 тыс. человек, в этом году ожидается на 10% больше, а к 2029 году число туристов будет около 1 млн.
Строить новые гостиничные комплексы «Абрау-Дюрсо» планируется с привлечением льготного кредитования — в рамках постановления № 141 о субсидировании процентной ставки и при поддержке «Сбера». Первым станет проект по возведению четырехзвездочного апарт-отеля «Абрау Клаб» на 212 номеров, который будет реализован в 2024–2028 годах.
Готовность российских курортов к модернизации и доступное финансирование обеспечивают рост туристической отрасли. «Самая большая задача, над которой нужно работать в туристической отрасли, — это создание инфраструктуры», — говорит Ирина Ткаченко. — Доля туризма в стране сейчас — 2,6%. Цель национального проекта «Туризм» — дойти до 5%».
Новый комплекс «Абрау-Дюрсо», который можно увидеть в выпуске программы «На стороне бизнеса», — лучшее доказательство того, что механизмы инвестирования экономики впечатлений работают.
* «Абрау Лайт Резорт и СПА».