«Нам удалось сохранить прежний уровень цен»

. Импортер косметологических препаратов — о ситуации на рынке
Обновлено 10 января 2023, 07:57
Пресс-служба "Алкана"
Фото: Пресс-служба "Алкана"

Весной этого года в сфере врачебной косметологии произошли серьезные изменения: несколько крупнейших мировых производителей инъекционных препаратов заявили о приостановке своей деятельности с перспективой ухода с российского рынка. В результате этих решений пострадавшими оказались пациенты врачей косметологов, которые потеряли возможность использовать привычные препараты с высоким профилем безопасности. В свою очередь основные дистрибьюторы значительно завысили цены, что в итоге сказалось на стоимости услуг.

«Алкана Медикал» занимается импортом препаратов на основе гиалуроновой кислоты (филлеров) для инъекционной косметологии от ключевых мировых производителей. Второе направление деятельности — поставка в аптечные сети синовиальных имплантов. Введение такого импланта-эндопротеза в капсулу сустава является альтернативой сложной операции по замене сустава.

РБК Life встретился с генеральным директором «Алкана Медикал» Алексеем Ратниковым и выяснил, как удалось наладить импорт в сложных условиях, что помогает защитить потребителей от подделок и многое другое.

— Ситуация с многими импортными товарами сейчас, увы, непростая. Но если, допустим, с бытовой техникой, одеждой и обувью, бытовой химией как-то разрешить проблему можно: что-то производить в стране; с кем-то заключить новые торговые договоры; грамотно выстроить логистику, то с более деликатными товарами это так не работает. Как вы с этим справляетесь?

— Все годы существования компании мы укрепляли и расширяли связи с ключевыми дистрибьюторами в ЕС. Наряду с текущей деятельностью мы вели переговоры с крупнейшим мировым производителем и в марте 2022 года готовились подписать с ним прямой контракт на дистрибьюцию филлеров и популярного ботулотоксина. Но в рамках сложившейся ситуации глобальный офис производителя принял негативное для России решение, несмотря, кстати, на то, что для производителя это был один из самых емких рынков — после китайского. В настоящее время они распродают остатки товара, но маркетинговая деятельность прекращена. В преддверии ожидаемого дефицита препаратов специалисты начали скупать филлеры и ботулотоксин практически в промышленных масштабах. Надо было что-то делать…

— Очевидно, что путь для решения проблемы открыло постановление правительства РФ о параллельном импорте. Как именно это помогло вам?

— На самом деле только это и помогло спасти ситуацию. Я считаю, что это решение было очень важным для нашего бизнеса, а главное, своевременным. Именно постановление о параллельном импорте помогло компании закрыть три важных вопроса, с которым столкнулся косметологический рынок. Сохранить цены на прежнем уровне, обеспечить постоянное наличие на складе и бесперебойные поставки.

Еще в 2010-е, когда у нас была своя европейская дистрибьюторская компания, мы занимались закупкой аналогичной продукции, поставляли ее в азиатские страны. Накопили знания, приобрели опыт. Налаживали и укрепляли тесные партнерские, практически дружеские связи с одним из крупнейших европейских дистрибьютеров этой продукции. Поэтому мы прямо с конца марта — начала апреля прорабатывали логистику и возможность таможенного оформления, а уже в июне смогли получить первую крупную поставку, как раз благодаря постановлению правительства о параллельном импорте.

— Есть ли уже клиники, которые покупают и используют поставляемые вами препараты?

— Да, конечно, на сегодняшний день мы уже тесно сотрудничаем с рядом топовых клиник и медицинских центров нашей страны.

— Но у потребителей, разумеется, могли возникать опасения, что в условиях «необычного» импорта препараты могут быть контрафактными. Насколько вы готовы гарантировать невозможность подобного, если они покупают у вас?

— На все 100% готовы. Мы взяли на себя полную ответственность за качество импортируемой продукции. Все упаковки имеют характерные «метки», несколько степеней защиты, фальсифицировать которые невозможно. Мы очень внимательно следим за условиями перевозки товаров. Доставка только авиа. Наша компания имеет лицензию на фармацевтическую деятельность, которая предписывает строгое соблюдение режимов хранения и экспедирования медицинских изделий и лекарств, и мы очень внимательно следим за исполнением всех требований. Кроме того, на каждую упаковку, по требованию законодательства, мы наносим стикер, содержащий не только информацию о производителе, комплектности упаковки, но и контакты импортера. В случае возникновения вопросов можно обратиться к нам и получить консультативную помощь или немедленное решение.

— Оценили ли уже эксперты и клиенты качество поставляемых вашей компанией препаратов?

— На начальном этапе со стороны специалистов были некоторые опасения. Для косметологического рынка это был новый опыт, с которым ранее никто не сталкивался. Выбор неспроста упал на самую популярную линейку препаратов. Все мы знаем, что серый рынок не дремлет с его огромным количеством подделок и контрафакта. А для нас очень важны как репутация специалиста, так и здоровье пациента. Регулярная обратная связь, которую мы получаем от наших партнеров, в том числе от госучреждений, свидетельствует о том, что мы не ошиблись в выборе. Мы гордимся, что смогли импортировать привычный надежный продукт с предсказуемым результатом и обеспечить им врачей и их пациентов. Ну и, что греха таить, это позволило нам не только сохранить компанию, но и расширить ее штат и даже поднять зарплату сотрудникам. Кроме того, мы сохранили прежний уровень цен.

— Планируете ли вы расширять ассортимент импортируемой продукции?

— Мы активно разрабатываем расширение портфеля не только гиалуроновыми наполнителями, но и линейкой профессиональной космецевтики.

Поделиться
Авторы
Теги