Какой косметикой пользовались женщины в СССР. Тогда были свои хитрости
. Пудра Kiska, тушь-«плевалка» и контрабандный товар с Сухаревского рынкаПристрастие к косметике после Октябрьской революции считалось пережитком и признаком мещанства. Несмотря на это, женщины продолжали краситься, а в журналах часто можно было увидеть рекламу жидких румян или губной помады «Шехеразада» государственного треста ТЭЖЭ.
Конкуренцию этому производителю составляли нэпманы — московское акционерное общество «Казими» и фирма «Имша». У них приобретали пудры «Саида» и «Анго», «Спартакиада» и «Жерминаль», но особой популярностью пользовалась «Рашель».
Более мелкие производители подражали европейским или дореволюционным товарам. Например, до 1917 года пудра Kiska с пуховкой из розового шелка была хитом фирмы Адольфа Лемерсье, а позже ее изготавливало Всероссийское производственное объединение инвалидов (ВИКО). Для тех, кто хотел приобрести именно заграничную косметику, был Сухаревский рынок в Москве — там можно было найти и контрабандный товар.
Во время войны развитие косметической промышленности было прервано, однако после 1945 года ситуация кардинально изменилась. Модницы продолжили ярко краситься и игнорировать все предписания. Тем более что производители с каждым годом радовали все большим разнообразием как самих косметических средств, так и их оттенков. Например, к 1950 году в продаже появилась расширенная палитра губных помад из 19 тонов. С 1956 года в магазинах можно было найти и новые оттенки туши для ресниц: помимо привычных черной и коричневой появились синяя, голубая, зеленая и фиолетовая. К 1960 году на прилавках уже были представлены жидкие тональные средства и крем-пудры, которые наносили ватным тампоном.
В брежневский период использование декоративной косметики перестали осуждать. Абсолютным успехом в это время начала пользоваться тушь-«плевалка» «Ленинградская», однако самой желанной все-таки была французская косметика, которую продавали в сети магазинов «Березка». Попасть туда и приобрести товары западных фирм могли только обладатели чеков Внешпосылторга, на помощь остальным приходили перекупщики и спекулянты.
В 1987 году после принятия закона о кооперации одним из самых прибыльных направлений деятельности стало именно производство косметики. В 1989 году начали открываться магазины иностранных брендов, в которые выстраивались огромные очереди. Стоимость продукции была очень высокой, поэтому многие просто приходили посмотреть на прилавки с товарами.